Попробую чуть более развернуто сформулировать.
Вся эта история не про Колпакова, не про Медузу и не про харрасмент. Это история про то, что если ты принимаешь участие в создании репрессивного механизма - этот репрессивный механизм тебя обязательно сожрет. Примеров в истории триллиарды. Да хоть Бен Бецалеля возьмите с Големом. Хоть Франкенштейна. Хоть Ягоду, Ежова и Берию. Азию Ардженто возьмите. Это всё одна и та же история. И если бы Колпаков и Медуза не были активными участниками создания машины травли «за харрасмент» - то весь этот копеечный инцидент никто бы и не заметил. Уволили бы недовольного сотрудника - и всё. А на любой вопрос изряднопорядочных отвечали бы молчанием. И не пристало бы к такой Медузе ничего. И продолжала бы она действовать.
А теперь - нет. Каждый шаг Медузы в этой ситуации приближает ее к неизбежной катастрофе. И если вы думаете, что отставка Колпакова с посла главного редактора - это конец истории, то вы ошибаетесь. Это еще один шаг к катастрофе. Потому что Колпаков пишет, что это мы во всем виноваты («Я ухожу, потому что мне больно видеть, как вы уничтожаете то, что я строил»). Потому что он начал врать («Я категорически отказываюсь признавать обвинения в харассменте и сексуальных домогательствах» - хотя двумя неделями раньше он писал: «Две недели назад я очень сильно напился и обидел жену сотрудника «Медузы». Это была довольно безобразная выходка»). Ну и потому, конечно, что Колпаков, на самом деле, никуда не уходит («Я по-прежнему один из трех основателей «Медузы». И буду по мере сил участвовать в ее работе»). То есть, сопротивление катку, который ты сам создал, продолжается. И именно поэтому каток будет давить дальше и всё сильнее. До тех пор, пока все не замолчат.
Я напомню вот такие слова:
«Факт, уже не требующий дополнительных доказательств: депутат Государственной думы Леонид Слуцкий домогался журналисток парламентского пула».
Редакция Медузы, то есть - Иван Колпаков.
«Мы знаем — а значит, и они знают: Леонид Слуцкий должен сдать мандат сам — или его должны заставить это сделать».
Редакция Медузы, то есть - Иван Колпаков.
««Медуза» считает эту акцию очень важной и поддерживает ее. Но чтобы бойкотировать Госдуму и требовать наказания для Слуцкого, не обязательно быть журналистом. К тому же эта история касается не только журналистов и не только Думы. Мы верим, что и вы не считаете сексуальные домогательства «нормальным поведением» — вне зависимости от того, где и с кем это происходит».
Редакция Медузы, то есть - Иван Колпаков.
В результате депутат Слуцкий продолжает работать, «бойкот» давно рассосался, доказательств никаких так и не представили, а Колпаков и «Медуза» в говне.
Полагаю, вы уже догадываетесь, почему.
Потому что депутат Слуцкий не выстраивал машину борьбы против «харрасмента». А Колпаков ее выстраивал.
Поэтому эта машина на Колпакова наехала. А на Слуцкого - нет.
https://youtu.be/RkjxvsOcQSc?t=48