
Следующий год станет первым годом истории России, когда в стране будет действовать закон об ответственном обращении с животными. Путин подписал его прямо под елочку, тем не менее — это документ трудной судьбы, который не могли принять целых восемь лет, ровно половину из которых с идеей необходимости его скорейшего принятия носилась я, сначала в составе рабочей группы Общественной палаты РФ, а после — уже по старой памяти. Спасибо всем, кто участвовал и помогал в этом процессе, и надеюсь, что в 2019 году живодеров станет меньше, а оставшиеся начнут получать наказание по всей строгости закона.
Точно так же, под елочку, Путин подписал и закон о частичной декриминализации 282 статьи. Тут уж мы с вами можем праздновать полную и безоговорочную победу, потому что несмотря на стенания «ой да это ничего не изменит, как сажали, так и будут сажать» - сажать перестали еще до официального подписания, и вообще количество дел по антиэкстремистскому законодательству снизилось и по другим статьям «за репосты». Остается лишь надеяться, что никаких новых способов посадить за лайк в интернете в 2019 году наши с вами законодатели все-таки не введут.
Ну и главное, на что надеюсь в 2019 году — это на возвращение домой всех россиян, которых сейчас продолжают удерживать в качестве пленных на Украине. Это не политическая позиция, это позиция меня, как гражданина России. Эту позицию разделяют Катя Винокурова, Сергей Шаргунов, Антон Красовский, Маргарита Симоньян, Марина Ахмедова, Алексей Касьян, Олег Кашин, Маша Баронова, Александр Брод. Россияне должны вернуться домой как можно скорее.
Но чтобы это произошло, нам всем, как минимум, надо перестать молчать и делать вид, что ничего не происходит, и говорить о том, что почти полсотни наших сограждан удерживаются в плену. Мы хотим, чтобы они вернулись на родину, к своим родным и близким. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы россияне вернулись домой. Присоединяйтесь, подписывайте открытое письмо и требуйте вместе с нами, чтобы обмен всех на всех между Россией и Украиной состоялся в 2019 году.