
Островки безопасности — очень важная часть безопасного города, уж простите за тавтологию. Но в Краснодаре эти элементы дороги пока не совсем правильно используют.
Для чего нужны островки?
1. Частично для успокоения трафика (ширина полос в таких местах сужается, водителям становится не комфортно ехать с большой скоростью, они ее снижают). Меньше скорость — меньше смертей.
2. На островке пешеход чувствует себя более комфортно, чем просто стоя посреди дороги, в случае, когда не успел целиком перейти ее. Если пешеходу комфортно на улицах, он не бежит покупать машину на последние или кредитные деньги, т.е. не увеличивает количество машин на дорогах и не ухудшает ситуацию с пробками.
Увы, появление соседнего островка безопасности около Микрохирургии глаза в прошлом году не повлияло на сужение полос, их ширина осталась прежней. А комфорта у пешеходов стало сильно меньше.
Светофоры настроили так, что количество затрачиваемого на переход времени кратно возросло, а перейти всю дорогу за один раз стало невозможно. На половине перехода до островка горит зеленый, за ним всегда горит красный. Т.е. перейти за один раз вы можете только до островка, но не на другую сторону улицы.
В сухом остатке мэрия заставила людей страдать: постоянно толпиться на островке. А некоторые вынуждены стоять на самом краю с мыслями «как бы не попасть под мчащиеся машины». Но по логике на островке не должна скапливаться толпа, он лишь для тех 3-5 человек, которые не успели перейти улицу.
То, что островки появляются — это хорошо. Их не нужно будет строить с нуля, когда существующая мэрия или новая прозреет и начнет развивать город с учетом повышенной безопасности для его жителей. Достаточно будет просто перенастроить светофорные фазы.
Надежда умирает последней, поэтому будем верить, что новый островок все же с самого начала заработает с пользой, а не как его сосед, который до сих пор лишь приносит пешеходам дискомфорт.