Тут
пришла новость о повышении на 2 рубля (с 28 до 30) проезда у частных перевозчиков. В тексте есть такая вот фраза, которая резанула мне слух и я бы хотел понять, что не так:
“Организация перевозок по регулируемым тарифам для города невозможна, так как для этого по расчетам специалистов нужно ежегодно предусматривать в местном бюджете порядка 10млрд руб., то есть по сути, содержать всех перевозчиков за бюджетные средства. Иначе они обанкротятся.”
Можно ознакомиться с этими расчетами специалистов?
Итак, перевозчики говорят, чтобы не обанкротиться, им нужно на 2 рубля. поднять цены. Допустим, хотя мы не знаем ни их ценообразования, ни экономического обоснования - опубликуйте, посмотрим, это же в ваших же интересах.
Город им отвечает: хорошо, поднимайте, поскольку если мы эти 2 рубля будем покрывать вам из городского бюджета, то нам на это потребуется 10 млрд.руб.
А теперь давайте возьмем калькулятор и вместе посчитаем. 10млрд./ 2 = 5 млрд. Т.е. город собирается ежегодно субсидировать аж 5 млрд. билетов в год? Это же полный бред! Таких объемов пассажироперевозок не наберется на весь Краснодарский край.
Как нам
известно, объём пассажирских перевозок транспортом МУП «КТТУ» в 2017 году составил 117,6 млн. пассажиров — 57 % от общего объема перевозок на маршрутах муниципального образования город Краснодар. Хорошо, за три года был рост пассажиропотока и сего учетом, пускай частники привозят +/- 150 млн. пассажиров в год.
Если город будет субсидировать 2 рубля за каждого пассажира, то получаем - всего 300 млн.руб. О каких 10 млрд. может идти речь?
Более того, даже если мы вдруг решим сделать вообще бесплатными частные перевозки и субсидировать все 100% тарифа, то получим 30р. х 150 млн. пассажиров, получаем 4,5 млрд. рублей. 10 млрд. получается только при том условии, если мы вообще все абсолютно перевозки (включая КТТУ) в городе сделаем для населения бесплатными. Вот только тогда мы выйдем на сумму в 10млрд. о которой говорит Галина Шешина. Но ведь так вопрос вроде не ставился? Разве нет?
Или я что-то не так понял в этих цифрах, помогите разобраться.
Ну и да, пора КТТУ забирать себе наиболее рентабельные маршруты у частников.