Категорически недоволен диалогом с представителями частных переводчиков на сегодняшнем круглом столе. Если коротко резюмировать можно так:
- У нас выросли издержки, подорожал газ 16,9%, эквайринг платить - 10%, а еще ККМ и лента к ней, вот это все… поэтому повышаем тариф.
- Ок, допустим так, но предоставьте калькуляцию - эквайринг вообще около 2%, а чековая лента не более 10коп. на билет. Обнародуйте экономического обоснование, и мы посмотрим, может вы действительно правы?
- Нет, вы что. Мы же в конкурентной среде, мы не обязаны разглашать финансовую информацию.
- Не обязаны, но можете. Равно как мы не обязаны соглашаться с повышением тарифа
- … А еще мы закупили кассовые аппараты - это серьезные траты
- (налоговик) Простите, но вы ни одного аппарата не поставили на учет в нашей налоговой.
- … А еще у нас упал пассажиропоток на 30%.. мы теряем прибыль...
- Ужас! Простите, а как вы считаете пассажиропоток, если не выдаете чеки пассажирам
- Ну по-разному… иногда визуально +/- (налоговик сидя рядом со мной ухмыляется и что-то записывает на бумагу)
- Хорошо, как мы будем контролировать качество оказания услуг за 30 руб.
- Пишите письма) Мы открыты к дискуссии )
Вот коротко так (никак) прошел диалог.
Я же высказал от ГР следующие предложения:
1. Полная прозрачность бизнеса. Опубликовать экономическое обоснование и структуру расходов, доходы, пассажиропоток. Если нечего скрывать - то публикуйте, хотя бы для общественного совета или депутатского корпуса. Ответ - тишина.
2. Контроль кассовой дисциплины. Разместить табличку: “Если вам не выдали чек или не приняли карту, поездка за счет транспортной компании”. Ответ - тишина
3. Ввести в СТК представителей организаций, представляющих интересы пассажиров и профсоюзы водителей. Ответ - пишите письма.
4. Публичное ведение реестра водителей и транспортных средств для возможности пассажирам давать оценку их качеству работы, оставлять отзывы, в том числе ведя “черный список”. Ответ - тишина
Хотя... никто не говорил, что будет легко