В планах на 2019-2021 годы — приобретение 87 трамвайных вагонов, в 2019 — 31 вагон, в 2020 — 30 вагонов, в 2021 — 26 вагонов. В первую очередь менять подвижной состав намерены на самых протяженных и загруженных трамвайных маршрутах. Каждый год из бюджета края планируют выделять по 1 млрд. рублей.
Совещание, посвященною вопросу обновления парка, прошло в Краснодаре. В нем принимали участие вице-губернатор Кубани, мэр города, а также представители всех 6 заводов-изготовителей трамвайных вагонов, производящих и поставляющих их на отечественный рынок.
В ходе совещания представитель каждого завода рассказал о технических возможностях производимой техники, сделал небольшую презентацию существующего модельного ряда.
Глава Краснодара отметил, что одним из ключевых технических требований станет мощность климатических систем новых трамваев.
— Нам необходимы надежные в эксплуатации трамваи, которые обеспечат комфортную температуру в салоне в условиях летней жары. На основе опыта эксплуатации общественного транспорта с системами кондиционирования мы определили необходимые требования. В большинстве своем мощности охлаждающих установок, которые сейчас применяются производителями, недостаточно. Поэтому для Краснодара понадобится доработка существующих моделей, и это будут трамваи с самыми мощными климатическими системами в России, — сказал глава Краснодара Евгений Первышов.
Он также добавил, что на основе опыта эксплуатации трамваев в Краснодаре в летний период, а также автобусов и троллейбусов, оборудованных системой контроля климата в салоне, специалисты КТТУ разработали технические требования по мощности систем кондиционирования в зависимости от пассажировместимости. Данные технические требования будут указаны в конкурсной документации при проведении торгов по определению поставщика новой техники.