Вот, что они пишут подробнее:
«В краснодарских СМИ появилась некорректная информация о том, что планирующийся с 15 июня 2019 года демонтаж контактной сети троллейбуса с улицы Красная и замена троллейбусов на проходящих маршрутах электробусами с динамической подзарядкой входят в комплекс предложений, разработанных для администрации Краснодара НИУ «Высшая школа экономики».
В некоторых сообщениях отмечается, что необходимость замены троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой — одно из предложений разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара. Так как раздел КСОТ (комплексной схемы обслуживания населения общественным транспортом) в рамках этого контракта разработан «А+С Транспроект», мы хотим отдельно пояснить суть предложений, содержащихся в проекте по развитию альтернативных видов тяги.
1. Закупка для муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (МУП КТТУ) электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом), которые заряжаются во время движения под контактной сетью и могут двигаться также по участкам УДС без наличия КС, предлагалась в качестве альтернативы традиционному обновлению парка обычных троллейбусов по мере их списания в связи с выработкой ресурса.
2. Целевое назначение такого подвижного состава — возможность продления троллейбусных маршрутов без сооружения КС и замена автобусов на маршрутах с наибольшей протяжённостью прохождения трассы под КС на экологически чистый транспорт большой вместимости. В частности – рассматривались пассажиронапряжённые №№ 2 и 14 и «парадный» № 2Е, с организацией движения машин на электротяге на тех их участках, где нет и не планируется устройства контактной сети. При этом отдельно учитывался фактический дефицит современного подвижного состава автобусов и сложности с их эксплуатацией, испытываемые муниципальным перевозчиком из-за непрофильности его специализации.
3. Никаких предложений по демонтажу существующих участков контактной сети или обсуждаемого сейчас изменения маршрутов, проходящих по ул. Красная, в проекте нет. Запуск электробусов с динамической подзарядкой рассматривался исключительно в качестве альтернативы сооружению новых участков контактной сети в районах массового жилищного строительства.
4. Последовательно выступая за развитие современных экологичных видов транспорта, «А+С Транспроект» придерживается позиции, что главная цель внедрения электробусов с динамической подзарядкой – не замена обычных троллейбусов, и никак не связана с демонтажом контактной сети. Их цель – масштабирование троллейбусной сети без временных и финансовых затрат на сооружение её новых участков. При этом экономически и технологически наибольшая необходимость в наличии контактной сети сохраняется как раз на центральных участках с максимальным уровнем интенсивности движения, к которым относится и улица Красная.
5. Современные конструкции контактной сети эстетичны, не громоздки и позволяют машинам с поднятыми токоприёмниками двигаться с максимально возможной скоростью, и именно такие решения могут и должны быть применены на ул. Красная в интересах максимального числа жителей и гостей Краснодара и оптимальной экономики эксплуатирующего предприятия
6. «А+С Транспроект» располагает большим каталогом изображений таких конструкций и готовы предоставить их партнёрам для передачи разработчикам проекта реконструкции для последующего внедрения.
Мы считаем важным для Краснодара использование существующей инфраструктуры и развитие системы на современных началах, а не её разрушение и значительные изменения топологии сети.»