✍ Ильф и Петров ошиблись. Остап Бендер таки перешел румынскую границу. Со всеми купленными на миллион золотом и валютой.
И даже сумел добраться до берега моря, где еще месяц прожил в балканском мотеле в ожидании парохода до Марселя. А затем, уже с румынским паспортом, Остап сел на корабль и отправился через Атлантику в Рио-де-Жанейро.
В бразильском мегаполисе Остап арендовал колониальный дворец с целым отрядом слуг, и почти год закатывал в нем пирушки для русских эмигрантов и соседей по садовому участку.
На 13-й месяц пребывания в Бразилии Остап Бендер обнаружил, что от миллиона, вложенного в бразильские реалы, осталось не больше половины.
Остап быстро посчитал, на сколько месяцев такой жизни хватит ему привезенных из СССР сбережений. Уже через неделю Великий комбинатор переехал в гостиничные апартаменты. Кордебалет слуг был распущен - Остап оставил только одного денщика - из одесских перебежчиков.
При более скромном образе жизни Остапу, по его подсчетам, хватало еще на 4-5 лет спокойной жизни. О будущем комбинатор старался больше не думать.
Однако тут в Рио-де-Жанейро началась регата. Сотни яхт с толстосумами из США и Европы прибыли в бразильские порты.
И вдруг, на огромной белой яхте "Zosya", Остап Бендер увидел... миллионера Корейко!
Это действительно был Александр Иваныч, собственной персоной. Он уже почти год жил в Ницце - успел перебраться с последней волной эмиграции. И даже уговорил Зосю Синицкую бежать с ним, открыв юной красавице правду о своих тайных капиталах.
И теперь муж и жена Корейко решили купить дом в Бразилии и перебраться сюда жить, навсегда.
Остап Бендер был раздавлен. Но тут же комбинатор понял, что перед ним - его последний шанс. И немедленно приступил к делу...
Однако финансировать дальнейшую бразильскую жизнь Великого комбинатора Корейко наотрез отказался:
- Послушайте, Бендер. Мы с вами, в конце концов, цивильные люди из Черноморска - какие у вас ко мне тут финансовые претензии? Здесь среди капиталистов не принято шантажировать - здесь принято СУДИТЬСЯ! У вас есть на меня компромат, как я зарабатывал в Советской России? Кому он тут, в Рио, интересен? Вы жалкий, Бендер!.. - говорил Корейко.
И Остап подал в суд на Корейко! И потратил на переводчика и адвоката еще половину оставшихся у него денег.
Однако судья, выслушав почти часовой рассказ Бендера о том, как он "вскрывал Берлагу" и разбирал "геркулесовскую крышу" Корейко, только разозлился.
Судье было не понятно, зачем этот пропитой еврей с румынским паспортом пытается навести тень на русского миллионера Александра Иваныча, уже купившего себе особняк в центре Рио и подружившегося с местной элитой? (Судье, в частности, русский барин уже подарил новенький "Лорен Дитрих"...)
И Бендер проиграл суд. Он ушел в себя и много пил.
Через полгода денщик нашел его в ванной комнате, повешенного на голубом шарфу.
Остапа Ибрагимовича не стало...