🇺🇸 А что думают о поправке, внесенной Терешковой, на той стороне Атлантики?
Почитаем комментарии американских политологов.
Директор Центра российских и евразийских исследований Джорджтаунского университета Анджела Стент:
«Можно, конечно, задаться вопросом: сейчас на дворе только 2020-й, почему это произошло сейчас? Но уже было столько разговоров о том, кто может стать его преемником, что он решил погасить эту дискуссию. Я думаю, что он захотел оставить за собой право решать, идти ему еще раз на президентский срок или нет, иметь карт-бланш, и при этом заставить всех остальных гадать, захочет ли он это сделать», - предполагает Анджела Стент.
«Белорусский сценарий явно не сработал, варианты с госсоветом и премьер-министром тоже почему-то могли не подойти, и он уже сейчас говорит россиянам «смотрите, будет это сделано вот так» - и хочет понаблюдать за реакцией, потому что время еще есть. Он также хочет понаблюдать, «кто первым моргнет», кто может заявить о себе как о его конкуренте. Это такой пробный шар», - добавляет политолог Стент.
Исполнительный директор Института современных международных отношений в Вашингтоне Грегори Файфер:
«Сначала он затеял внесение поправок в конституцию, чтобы сохранить свою власть, а потом решил, что может просто ее удерживать и без каких-то хитрых поправок. Он создает видимость легитимности, чтобы его мандат был законным, и заворачивает это в обертку с надписью «забота о стране», и произносит много слов о том, что в будущем сменяемость власти станет важной, но мы понимаем, что это – все то же шоу», - считает Грегори Файфер.
Профессор политологии Университета Северной Каролины США Грэм Робертсон:
«Большинство комментаторов, в том числе и я, считали, что когда конституционные поправки были представлены, их целью было создание неясности, чтобы подождать и посмотреть, какие из вариантов могут сработать лучше. Теперь, кажется, ясно, какой сценарий для них оказался наилучшим», – говорит профессор Робертсон, отметив, что вариант сохранения власти через возможное будущее премьерство «никогда не привлекал Путина», а создание Государственного Совета как нового института власти создавало слишком много неясности.
Чио касается политики Запада по отношению к России, то ни США, ни Европейский Союз не проявляют достаточного внимания, считает профессор:
«Я думаю, маловероятно, что при Трампе мы услышим официальную критику. Возможно, какая-то критическая нота будет в ЕС. Но, вероятно, немного в Германии или Франции на сегодняшний день. Кажется, что их интерес к тому, чтобы использовать рычаги влияния на российскую внутреннюю политику, довольно ограничен», – заключает Грэм Робертсон.