Впрочем, есть же в России родовитые фамилии. Как не крути.
Вот, к примеру, Шуваловы (не важно из каких конкретно родов, там и у Лермонтова, по слухам, пол деревни потомков бегало) - так они и сегодня в фаворе, и как минимум несколько представителей этой знатной фамилии сейчас - на солидных государственных постах. Видно, на роду у них такое свойство - быть своими при любой власти, еще с екатерининский времен.
Есть и более молодые, но не менее известные родовитые фамилии. Вот клан Собчак, например. Промолчим про отца семейства - там демократическая глыба с сложным политическим амбре. А вот с графской дочкой все сложнее.
Вроде все понимают, что Ксюша - это циничная и бездушная машина для самопиара и зарабатывания бабла. А при этом она везде своя и со всеми в склоках, и при этом, за ней следит треть аудитории социальных сетей.
Иногда кажется, что Ксюш Собчак у нас несколько - одна бегает за Навальным и участвует в выборах, вторая - ведёт корпоративы и снимается в рекламе, а третья с утра до вечера гадит в соцсетях. И ничего - все востребовано аудиторией.
Выясняется, что все понемногу возвращается. В смысле элит.
Семибоярщина как явление сопровождало Кремль со дня его основания. С небольшим перерывом в 70 лет, после которого, как мы помним, страна вернулась к капитализму, и буквально за пару лет в России сформировалась семибанкирщина. Как логичное, но временное продолжение семибоярщины.
Временное, потому что мы вновь к ней вернулись - к семибоярщине. Откройте список Форбс за российских миллиардеров - ведь там маячат практически одни и те же лица, последние 15-20 лет.
Вот они - новые бояре. Незримо влияющие на сознание страны через СМИ и аффилированых спикеров общественного мнения. И обслуживающие их кланы с громкими политическими фамилиями. Графьям, как известно, тоже хочется кушать. С золотых тарелок.