Встреча Горбачёва и Рейгана в Рейкьявике - это страшная, роковая для России, грозовая встреча.
По её завершении Горбачёв выступил по телевидению, и я увидел его лицо: оно было ужасным, по нему гуляли трупные пятна, губы дрожали, глаза светились каким-то неземным, адским огнём. Было ощущение, что он прикоснулся к раскалённому железному шкворню.
Тогда он совершил свой иудин грех - продал государство вместе с миллионами его граждан, с его богатствами, с его исторической судьбой.
Как удалось склонить Горбачёва к предательству? Чем искусили его? Совсем недавно Рейган называл Советский Союз империей зла, Горбачёв был императором этого зла, был убийцей. И вот затравленный, запуганный, униженный советский лидер вдруг получил от американцев высшую аттестацию: нет, он не убийца, он - великий реформатор, он - спаситель России, спаситель всего человечества от ядерного кошмара.
О нём как о спасителе мира стала писать вся зарубежная пресса. Не было журнала, на обложке которого не появился бы советский генеральный секретарь с тёмным клеймом на лбу.
Горбачёв уверовал в это, его заколдовало не богатство, а предложенное величие - ему сулили роль выдающегося человека Земли, спасителя рода людского. И он сдал своё государство. Россия была отброшена в XVI век, окружена могущественными базами НАТО, стиснута в жёстких американских объятьях. Обольщение кончилось, началось удушение.
Александр Проханов, писатель