Евразийский проект по-прежнему не рассматривается в ЕС, как успешный - уязвимой стороной проекта считают то, что у него «слишком много родителей», которые не собираются уступать друг другу «родительские права» - РФ и Казахстан, а теперь также, похоже, и КНР. При этом в Казахстане всячески пытаются скрыть разногласия между
К.-Ж.Токаевым и Н.Назарбаевым, подчёркивая, что проект «властного трансфера» прошёл крайне успешно. Подчеркивается также особая, эксклюзивная связь Казахстана с США и ЕС в противовес особенным отношениям РФ с КНР (с ростом антикитайских выступлений в Казахстане одновременно).
И К.-Ж.Токаев, и Н.Назарбаев делают упор на личные отношения с В.Путиным, и оба настаивают на строго экономической формуле интеграции, при этом обращая внимание на «корзину дальнейшего расширения сотрудничества за счёт гуманитарных проектов»: образование, наука, туризм и культурное взаимодействие. Казахская сторона открыто опасается идеологической экспансии извне: определяя пул евразийских ценностей, как играющий в пользу «путинской России», «с которой всё-таки непросто выстраивать отношения». Основная же претензия к «коллективному Западу» у евразийских стран – непоследовательность (выход из ДРСМД и т.д.) сменяющихся администраций, с которыми необходимо договариваться заново каждый раз, игнорирование интересов партнёров.