✔️На краткосрочную перспективу из политических тенденций выделим следующие:
1. Ожидается усиление критики кадровой политики УВП и технологического сопровождения управленческих решений, избирательных кампаний, что «привяжут» к выборам в Госдуму и кадровой ротации в АП. Одновременно говорят о системной подготовке к ротации депутатского корпуса перед предстоящими выборами в Госдуму: «Многие не переизберутся». Корпуса лоббистов и бизнес-среда скоро пополнятся бывшими депутатами и сенаторами.
2. Серьезным риском теперь становится протестное голосование, выводящее на первые позиции в регионах людей, не вполне подготовленных для управления крупными системами. В результате УВП стремится «сформировать максимально удобный для себя пул оппонентов, представленных в избирательном бюллетене, минимизировав в нем сильных кандидатов от оппозиции». Риском также становится скоординированная кампания несистемной оппозиции и «правозащитников» по дискредитации новых правил досрочного и надомного голосования. УВП, в результате, будет уделять организации электоральных процессов максимум внимания.
3. Продолжится раскрутка новых «малых» партий, ориентированных на УВП, впрочем, они пока рассматриваются в политическом поле исключительно как «спойлеры и статисты». При этом ставка делается на то, чтобы «не допустить ухода всех протестных голосов к действующим парламентским партиям и тем более – не допустить, чтобы протестный избиратель голосовал за более радикальные силы, обеспечив им прохождение в Госдуму или преодоление 3%-го барьера на федеральных выборах». Основными действующими акторами партийно-политического процесса, помимо С.Кириенко и лидеров парламентских партий, постепенно становятся В.Сурков, как утверждают, А.Вайно и, отчасти, Н.Патрушев («проектные мощности» последнего пока никак не подтверждены другими нашими источниками).