Все очень просто - допустим, есть отдел из трех человек - Сидоров (начальник отдела), Иванов и Петров (спецы), и есть еще начальник Сидорова, пусть будет Николаев... Иванов - отличный спец, грамотный, тянет на себе весь отдел, в любой момент готов решить проблему. Петров - так себе спец, работает с 9 до 18 и ни минутой дальше, на выходных выключает мобильник... И вот, Сидоров увольняется, и освобождается вакансия начальника отдела... Кого назначит Николаев - Иванова, Петрова или еще кого со стороны? Так вот, ни один вменяемый начальник не назначит Иванова... Почему? Потому что, если назначить Иванова, то он либо перестанет работать спецом и займется руководством и тогда работа в отделе встанет, либо будет тянуть за двоих и не будет успевать ни там, ни там.... Поэтому, хотите сделать карьеру - работайте меньше...