🚄 Сегодня из Москвы в Петербург отправится последний «Невский экспресс».
Этот поезд действительно был легендарным, в свое время самым быстрым на маршруте.
Вошел в историю, к сожалению, и тем, что на него дважды совершались покушения. Одно из них было, к несчастью, удачное — после подрыва рельсов произошло крушение с человеческими жертвами. Тем не менее, он продолжал пользоваться популярностью даже после появления «Сапсанов», сохраняя какую-то ламповость.
То, что он доезжал до Питера с такой же скоростью как супер-современный «Сапсан» от Siemens, на самом деле, ни о чем особо хорошем не говорит. «Сапсан» может идти со скоростью больше 300 км/час, но это невозможно на существующей инфраструктуре Октябрьской железной дороги. Нужно строить абсолютно новые пути. Разговор об этом ведется уже не одно десятилетие, но пока так и остается разговором. Между такими городами как Москва и Петербург должна существовать более скоростная магистраль, потому что 650 километров за четыре часа в пути и 160-170 км/ч средней скорости для современных скоростных поездов — это медленно