Одно дело когда ты уходишь из одной сферы в другую, обучаясь по новой. Но как не крути, учитель это педагог + профессия. Но большинство программистов "учителей" это недоучки чсвшники, которые навариваются на глупости людей которые готовы отваливать огромные бабки, лишбы их дите заняли чемто полезным. Но на деле такие "учителя" мало того что недоучки в программировании, так и еще даже не близко педагоги. Мы ведь прекрасно знаем какие ученики выходят так называемых школ программирования фулстак за 3 часа жава питон скрипт командная работа. Я не говорю о реально крутых программистах которые ушли в учителя, я говорю о тех кто просто вооброжает из себя учителя, ментора, проджекта...а таких большинство...
Давай разбираться по-пунктам. Когда ты уходишь из одной сферы в другую, ты не неудачник? Не играет роли, почему ты уходишь из текущей сферы? Если ты не меняешь сферу, но меняешь позицию, ты что, не обучаешься ничему новому? Или ты считаешь, что научить другого человека - это очень легко? Или управлять проектами - плёвое дело? Едем дальше. Большинство программистов "учителей" ... Ты снова оперируешь к каким-то субъективным наблюдениям. Зачем? Снова потом скажешь мне, какой я лицемер, что прошу у тебя статистику? Снова делишь людей на категории. "Вообще очень низко в спорах отталкиваться от того что все относительно", - это где я от такого отталкивался? Я считаю, низко оперировать только теми аргументами, которые тебе выгодны и игнорировать остальные.