АМ
было 2 идеи:
1)одна большая таблица и на каждый показатель свой запрос и соотв чтобы дернуть всё - большой запрос скучей джоинов(прим. дата, метрика, значение)
2)одна большая таблица, но уже с колонками
первый вариант был хорош, но когда заполнил таблицу на 500тыс записей пошли лаги, остались на втором варианте
в итоге это было перенесено в clickhouse после его появления.
Если у вас конкретно в финансы идет уклон то у вас это похоже на екселевский вариант журнала бухучета, его структура простая.
На малых данных первый вариант, который описали вы, подойдет, но потом придется выносить промежуточные результаты в отдельное место, уже исходя из потребностей системы отчета
В итоге сейчас склоняюсь к варианту все таки сделать дополнительные поля в проекте и потихоньку заполнять их данными, но выводить пока все итоговые значения через прямые расчеты. А если станет тяжело, то переключится на прямые колонки из базы данных