Size: a a a

2019 June 19
The Leasinger
Inventive Retail Group, владелец сетей магазинов re:Store, Samsung, Lego, Nike и других, создала новую компанию – Inventive DLM. Она оказывает DaaS-услуги (Device-as-a-Service, устройство как сервис): предоставляет в лизинг смартфоны, компьютеры и офисную технику. Среди основных клиентов новой компании – ритейлер «Леруа Мерлен», который взял в лизинг 30 тысяч смартфонов для своих сотрудников. По мнению экспертов, рынок DааS-услуг довольно перспективный и в ближайшее время на нем ожидается существенное усиление конкуренции.
@leasinger_kompromat
источник
The Leasinger
Производители сельхозтехники попросили правительство не отменять программу субсидирования скидок на их продукцию. По их словам программа является основной мерой по поддержанию спроса и сегодня по ней приобретается 90% техники. Ранее мы уже писали о том, что правительство в лице Дмитрия Козака приняло решение о введении с 2020 года механизма лизинга для покупателей российской сельхозтехники. По мнению вице-премьера, переход на систему льготного лизинга позволит создать конкуренцию на рынке, увеличить предложение и качество продукции.
@leasinger_kompromat
источник
2019 June 20
The Leasinger
Правительство может выделить 25 млрд рублей на замену старых машин. Программу планируют запустить уже в 2020 году. На сегодня в России около 30% парка коммерческих автомобилей устарели с экологической точки зрения. По оценке Минпромторга, включение в программу «Льготный лизинг» механизма обновления парка «позволит вывести из эксплуатации около 75 000 автомобилей с низким экологическим классом».
@leasinger_kompromat
источник
The Leasinger
Эксперты предупредили о риске банкротства российских авиакомпаний. Долговая нагрузка российских и зарубежных авиакомпаний примерно одинакова, но в России компании тратят на выплату процентов по кредитам и лизингу до 2/3 операционного денежного потока. Из-за этого их финансовая устойчивость «существенно ниже». У зарубежных авиакомпаний более доступные ставки по лизингу и кредитам, а доля лизинговых или процентных платежей в удельных расходах составляет 6% на кресло-километр, у российских – 15%.
@leasinger_kompromat
источник
The Leasinger
«Европлан» передал в лизинг десять туристических двухэтажных автобусов-кабриолетов на 3 млн долларов. Автобусы будут курсировать на популярных экскурсионных маршрутах Москвы.
@leasinger_kompromat
источник
The Leasinger
Российские лизинговые компании, специализирующиеся на автолизинге, активизировали размещение своего долга на бирже. Даже обладающая кредитной линией от своего материнского банка «ФК Открытие» компания «Балтийский лизинг» вновь решила выйти на публичный рынок и планирует разместить трехлетние биржевые облигации с ежеквартальной выплатой купона объемом 4 млрд руб.

По мнению экспертов лизинговые компании «дрейфуют» от банковского кредитования к биржевому, так как ставки по облигационным займам в настоящее время комфортнее, к тому же по ним не требуется обеспечение, в отличие от банковских кредитов. Да и институциональным инвесторам лизинговый бизнес понятен, поэтому они готовы покупать облигации без большой премии.
@leasinger_kompromat
источник
2019 June 21
The Leasinger
Правительство возобновило программу льготного лизинга спецтехники на 2019 год, а также выплатит невозмещенные за 2018 год субсидии. Об этом ранее просили, как машиностроители, так и лизинговые компании. Последние оценивали задолженность бюджета за 2018 год в 1,3 млрд руб. и теперь с осторожностью оценивают программу.

В нынешнем году программа изменится: субсидии будут выделяться по конкурсу, наибольшие шансы получат те, кто пообещает продать технику на большую стоимость, израсходовав меньший объем господдержки. Также вместо фиксированной скидки в 10-15% покупателям будет предложен любой ее объем в этих рамках. В правительстве считают, что это позволит увеличить объем лизинга.

Однако, как обычно, есть нюансы. В 2019 году каждая лизинговая компания сможет получить не более 315 млн руб. субсидии. В таком случае компании, у которых за 2018 год накопилась большая задолженность, могут претендовать только на ее возмещение, иногда даже не в полном объеме. То есть часть игроков могут вообще не войти в программу.
@leasinger_kompromat
источник
The Leasinger
Во время вчерашней «прямой линии» Владимир Путин потребовал стабилизировать цены на авиационное топливо. По его мнению, в соглашения о стабилизации цен на нефтепродукты с нефтяниками, предполагающие демпфирующую надбавку (компенсации нефтяным компаниям за сдерживание цен на бензин и дизтопливо), необходимо включить авиакеросин.

Напомним, в первом квартале 2019 года совокупный убыток российских авиакомпаний составил 45,3 млрд руб. и стал рекордным (за весь 2018 год убыток составил около 50 млрд руб.). Основные затраты перевозчиков приходятся на авиатопливо, лизинг и обслуживание в аэропортах.
@leasinger_kompromat
источник
The Leasinger
Необычный ход в своей рекламе использовала одна румынская лизинговая компания. Она предлагает выгодный лизинг недвижимости. При чем судя по рекламным плакатам в лизинг можно взять даже знаковые для страны здания, которые изображены на банкнотах национальной валюты.
@leasinger_kompromat
источник
2019 June 24
The Leasinger
Алексей Тайчер покупает лизинговую компанию «ТрансФин-М».

НПФ «Благосостояние» наконец-то нашло покупателя на один из своих крупнейших активов. Им станет компания, подконтрольная Алексею Тайчеру. Бывший гендиректор «Федеральной грузовой компании», а ныне советник гендиректора РЖД выложит за «ТрансФин-М» 35 млрд руб. На данный момент это рекорд для российского финансового рынка. Сделка пройдет на заемные средства, кредит предоставит ВТБ.

По мнению источников, знакомых с ситуацией, со сменой владельца «ТрансФин-М» не уйдет с лизингового рынка. Напротив, скорее всего, компанию ждет реструктуризация бизнеса и изменение стратегии. Например, она может отказаться от лизинга авиационной техники, усилив помимо ключевого вагонного бизнеса еще и позиции в перспективном водном транспорте.
@leasinger_kompromat
источник
The Leasinger
Минпромторг РФ запускает с 2020 года новый механизм поддержки лизинга – единую лизинговую субсидию. Проект соответствующего постановления уже внесен на рассмотрение в правительство.

Денис Мантуров заявил, что «речь идет об «укрупнении» более 10 отраслевых мер в единый прозрачный механизм с понятными требованиями и прозрачными критериями отбора». Объем господдержки в рамках программы за три года составит около 33,5 млрд рублей.
@leasinger_kompromat
источник
The Leasinger
А как вы относитесь к «укрупнению» мер господдержки при помощи лизинга?
Анонимный опрос
31%
Положительно
17%
Отрицательно
19%
Ничего принципиально не изменится
34%
Поживём - увидим
Проголосовало: 303
источник
The Leasinger
Автопроизводители и дилеры рисуют мрачные перспективы рынка в РФ. Продажи новых автомобилей падают на протяжении всего 2019 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае они снизились еще на 6,7%. Участники рынка в один голос заявляют, что без мер господдержки в этом году рынок сократится на все 10%. Наиболее целесообразными мерами господдержки в сложившейся ситуации производители и дилеры видят перезапуск программы обновления автопарка, льготный лизинг и стимулирование продаж газомоторной техники.
@leasinger_kompromat
источник
The Leasinger
Хотите «залипнуть» на три минуты? Тогда посмотрите этот ролик, наглядно иллюстрирующий, как менялась капитализация крупнейших мировых компаний за последние 15 лет.
@leasinger_kompromat
источник
The Leasinger
источник
2019 June 25
The Leasinger
Совладелец «Ростсельмаша» заявил о возможной приостановке работы завода и сокращении штата. Кроме того, под угрозой планы «Ростсельмаша» на 2019 год по производству тракторов и комбайнов.

Причина – планируемая отмена с 1 января 2020 года федеральной программы №1432, по которой власти выделяют субсидии российским производителям сельхозтехники, а те, в свою очередь, продают аграриям технику со скидкой.

Разговоры об отмене программы ходили давно. В частности, указывается, что основными получателями госденег были всего два предприятия – «Ростсельмаш» и «Петербургский тракторный завод». На них приходилось до 78% финансирования.

Альтернативой для программы №1432 могут стать схемы льготного лизинга и льготного кредитования сельхозпроизводителей. Именно такой вариант сейчас рассматривается правительством.
@leasinger_kompromat
источник
2019 June 26
The Leasinger
ФАС отказала ГТЛК в покупке железнодорожного оператора Brunswick Rail и рекомендовало тратить бюджетные средства на закупку новых вагонов, а «не на скупку б/у составов». Для справки – в парке Brunswick Rail находится более 28 тыс. вагонов, средний возраст которых составляет девять лет.

«Усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке финансовой / операционной аренды вагонов за счет поглощения частных компаний может негативно повлиять на состояние конкуренции», – говорится в сообщении регулятора.

Однако в ГТЛК этой новости очень удивились, так как пока не получали от ФАС официального письма об отказе в ходатайстве, и все еще продолжают готовить запрошенные доп. материалы, срок предоставления которых 28 июня 2019 г.
@leasinger_kompromat
источник
The Leasinger
Правительство выделяет на программы льготной покупки автомобилей еще 10 млрд рублей – 6 млрд на автокредитование и 4 млрд на лизинг. Как подсчитали в Минпромторге, эти средства позволят реализовать дополнительные 75 тысяч транспортных средств. Первоначально правительство закладывало на поддержку спроса на автомобили в 2019 году 10,4 млрд рублей.
@leasinger_kompromat
источник
The Leasinger
В новый состав совета Объединенной лизинговой ассоциации не попал Дмитрий Зотов, который с 2012 года возглавлял «ТрансФин-М», а в ноябре прошлого года покинул компанию. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Поэтому, пользуясь случаем, его решил занять гендиректор «ВТБ Лизинга» Дмитрий Ивантер, который не скрывал радости от еще одной регалии.
@leasinger_kompromat
источник
2019 June 27
The Leasinger
Аналитики оценили расходы на поддержку авиакомпаний по предложению Путина. Господдержка, включающая демпфирующий акциз для производителей авиакеросина (предполагает компенсации из бюджета за сдерживание цен) и обнуление НДС для полетов в обход Москвы, составила бы 41 млрд руб., если бы эти меры заработали с января 2018 года. Но даже такая мера в этом году не избавит отрасль от убытков. Это позволило бы компенсировать до 82% совокупных убытков перевозчиков за прошлый год, а это 50 млрд руб.
@leasinger_kompromat
источник