Агентство Fitch Ratings провело традиционный деловой завтрак «Лизинг в России 2019».
Собрали для вас несколько цитат участников:
Сергей Храмагин, генеральный директор ГТЛК про покупку Brunswick Rail и развитие оперлизинга: «Да, мы изучали возможность покупки этой компании (прим. – Brunswick Rail). Логика очень простая. Мы, как и частные компании, тоже хотим дать сервис нашим клиентам. Поэтому операционный лизинг – понятная, развивающаяся и удобная для клиента модель. Ситуацию с финансовым лизингом на железной дороге мы называем «вершки и корешки». Когда рынок высокий, мы их (прим. – лизинговые компании) не видим. Сейчас рынок начнет проседать по объективным и субъективным причинам, они побегут, слабые сразу начнут вагоны сдавать. Поэтому при оперировании вагонами мы может эти «вершки и корешки» чуть снизить».
Павел Косов, генеральный директор «Росагролизинга» о том, что компании нужно еще чуть-чуть залезть в карман к государству: «Да, наша стратегия, к сожалению, еще предполагает на небольшом горизонте времени получение капитала государственного. Но только для того, чтобы выровнять все свои показатели, которые были испорчены. Мы выровняемся, и мы не будет больше бегать к государству за деньгами».
Александр Михайлов, генеральный директор «Европлана» в защиту частного бизнеса на лизинговом рынке: «Последние компании остались с собственной платежеспособностью (прим. – Carcade и «Европлан»). Давайте не глушить их просто так, а смотреть на финансы, смотреть на МСФО, смотреть на эффективность компаний. Вы нам рассказываете про равные условия. Но мы еще обещанные субсидии за 2018 год не можем получить, а «Росагролизинг» подписал постановление 31 августа, а вступили они в силу 13 сентября, за 13 дней. Ну как? Хоть это признайте, что нет у нас равных условий».
@leasinger_kompromat