
Для начала выяснилось, что сегодня какая-то репетиция, и от урока пришлось отрезать 15 минут. Затем оказалось, что дети, чуя лето, в большинстве своем не принесли тетрадей - надеялись, что урока не будет вообще. На уроке (я рассказывал про становление христианства, распространение новой веры и Иосифа Флавия) беспрерывно болтали. Рассадив болтунов, я продолжил обсуждение (у меня есть в каждом классе где-то по 6-7 учеников, которые слушают меня в любых условиях и все записывают. Это довольно хороший результат.)
Один парень, не работавший весь год и имеющий ровно одну оценку, сегодня совсем слетел с резьбы. Мне показалось, я чем-то вызываю у него неприязнь, но списывал это на то, что я просто мешаю ему болтать и смотреть в телефон. А сегодня он стал открыто мне похамливать, причем не для школьного клоунства (я это понял бы, так как сам в школьные годы ради красного словца не жалел ничего), а именно ища конфликта. Не знаю, чем я его обидел. После урока поговорил с его классной руководительницей, она уверила меня, что на парня никто не жалуется. Я расстроился только больше - выходит, дело во мне. А говорить с ним поздновато - у нас остался один-два урока до конца года.
Но не все так плохо. Другой паренек, тоже болтун без оценок, сегодня принес мне несколько сочиненных им хокку. На уроке про Японию я объяснил, как они пишутся и обещал гарантированные пятерки за написанное стихотворение. Первой принесла девочка-отличница, в которой я не сомневался. А вот от парня я не ожидал. Сейчас буду читать.