В Рождество как не вспомнить про теологию освобождения?
«В этот религиозный праздник нельзя не вспомнить эмансипативную сторону христианства. Христианство родилось 2000 лет назад как религия угнетенных и голодных, чей мессия был плотником, проповедовавшим о том, что "верблюду легче пройти сквозь игольное ушко, чем богатым войти в царство небесное", и был как бы революционером, распятым Римской империей. Хотя на протяжении трех веков это стало ее собственной государственной религией, которая была покрыта привилегированными верхами. До современности большинство движений в Европе вдохновлялись ранними христианскими идеалами, из которых возникла ранняя версия утопического социализма.
Аналогичные процессы в Латинской Америке 60-х годов породили теологию освобождения - движение католических священников и мирян, которые, полагаясь на евангельское учение Иисуса Xриста и марксистское обществознание, протестовали против церкви как сообщества угнетателей и призывали освободиться угнетенных политической борьбой. Богословы, такие как Густаво Гутьеррез и Леонардо Бофф, были найдены, а христианские ученые-социалисты (Паулу Фрейре и Энрике Дуссель) предложили внедрить практику.
Многие священники, монахини, монахини, занимающиеся правами человека и самоорганизацией своих общин, присоединились к рабочим и крестьянским движениям, некоторые даже вступили непосредственно в революционную борьбу, как Камило Торрес и Эрнесто Карденал. Многие из них были репрессированы местными военными олигархическими диктатурами. Жертвами ультраправых "эскадронов смерти" также были как отдельные клирики-активисты левых убеждений, так и известные иезуиты или францисканцы (Луис Эспиналь, Оскар Арнульфо Ромеро). Как говорил бразильский епископ Старшина Камара: "Когда я кормлю бедных, я называюсь святым. Как только я задаю вопрос, почему они бедные, меня называют коммунистом".
Несмотря на всю тяжелую ситуацию и осуждение со стороны церковной верхушки, идеи бунтарских теологов убедили жителей региона, что христианские принципы несовместимы с социальной несправедливостью капитализма, играя важную роль в противостоянии авторитарным режимам. Прямым результатом такого диалога и сотрудничества христиан и марксистов стало укрепление латиноамериканских левых движений в начале XXI века»
Целиком
тут