В прошлом году
эта новость встряхнула весь юридический рынок. Ведь известный предприниматель, партнер американского акселератора Y Combinator, основал legaltech компанию -
Atrium.
Джастин Кан - интернет-предприниматель и инвестор, известный прежде всего созданием Twitch - платформы для потоковой передачи видеоигр. К слову, эту платформу Amazon купил за 970 миллионов долларов США.
В одной из своих статей он дает практические советы о том, как стартаперу завоевать внимание инвестора.
Краткая выжимка статьи:Есть два важных фактора, которые следует учитывать, если вы хотите привлечь средства для своего стартапа:⭕️Почти все, кто добился успеха в Кремниевой долине, не имели сети полезных знакомств, когда они прибыли сюда. Нетворк был наработан уже на месте.
⭕️Встреча с инвесторами похожа на воронку продаж. Успех основывается на повторяющемся процессе поиска и обработки контактов. В этом нет ничего особенного и это может делать любой человек. Главное - правильно выстроить процесс.
Создание и использование сети контактов для получения интро - это надежный способ встретить инвесторов и получить финансирование.
Однако сначала стоит понять как
НЕ НУЖНО искать инвесторов:
⚠️Холодные е-мейлы.
Джастин пишет, что когда он был партнером YC, то каждый день получал е-мейлы от людей, которые просто хотели, чтобы он профинансировал их стартап. Без интро, без хорошего объяснения сути проекта и указания на то, что команда предлагает взамен на финансирование. За все время, он не ответил на 99% подобных холодных писем. Подобный спам является тратой времени как для стартапа, так и для инвестора.
⚠️Отсутствие таргетинга.
Не тратьте время на инвесторов, которых не интересует ваша сфера или которым не интересен тот этап инвестирования, который вам нужен (seed, growth, Series A). Это лишь покажет, что вы невнимательно отнеслись к информации об инвесторе и испортит потенциальные будущие отношения с ним.
А теперь поговорим о том, как
НУЖНО привлекать инвесторов:
✅Определить тип инвесторов и создать свой список.
Вам не нужны ВСЕ инвесторы. Только люди с подходящим опытом и явным интересом в финансировании вашего стартапа. Процесс отбора таких инвесторов позволит сузить поиск по сфере их бизнес-интересов и желаемого ими этапа финансирования.
✅Получить как можно более подробную информацию.
Нашли компанию, которая инвестирует в вашу сферу и на желаемом вами этапе? Копайте глубже. Контактируйте именно с теми людьми, которые в этой компании специализируются на вашей сфере. Найдите наиболее релевантного человека.
✅Организовать ваш список.
В идеале в списке должно быть 15-20 инвесторов. Больше - будет сложно персонифицировать обращение на достойном уровне. Меньше - не получится воронка.
✅Предоставить интро от подходящего человека.
Люди всегда более восприимчивы к интро от людей, которых они хорошо знают и которым доверяют. Чем “теплее” человек, который делает вам интро, тем лучше.
✅Используйте связи друзей.
У каждого предпринимателя есть друзья, которые являются предпринимателями. Возможно именно они смогут дать доступ к нужным связям и нетворку.
✅Пройдите акселератор.
Это феноменальный способ получить доступ к связям. Опираясь на них вы сможете достучаться практически до любого человека, который будет вам нужен.
Заключение:Конечно, встреча с инвесторами может показаться сложной, но ведь ничего лёгкого в мире стартапов нет. Применяйте советы из этой статьи и помните о её главной идее о том, что взаимодействовать с инвестором лучше всего после “тёплого” интро.
Оригинал статьи -
https://www.atrium.co/blog/how-to-find-meet-investors/Ваша возможность получить первые инвестиции в виде гранта в стартап тут -
https://innovatingjustice.com🗯Подача до 31 мая.