Серьёзный разговор о том, как COVID повлиял на армии мира и как наша с вами армия должна готовиться к новым эпидемиям с
Милитаристом.
Специально для
@LifeNews2020 год во многих смыслах уже стал судьбоносным.
Безусловно, самым главным событием года стала эпидемия коронавируса, которая затронула все страны мира и серьёзно повлияла не только на здравоохранение, но и на мировую экономику.
Болезнь не обошла стороной и военную сферу. Военные также болели и умирали от нового вируса, но при этом оказывали максимально возможное содействие гражданскому населению, используя собственные ресурсы.
-
Можно вспомнить привлечение специальной техники Министерства обороны России для дезинфекции помещений производственных предприятий, строительство госпиталей для приёма больных.-
В США в период всплеска заболеваемости весной были задействованы два госпитальных судна
-
В Европе самолёты военно-транспортной авиации перевозили больных в госпитали и больницы в другие регионы и даже страны при условии наличия там свободных мест.
-
В Китае был задействован санитарный поезд НОАК.
Как мы видим спустя год после начала шествия новой болезни по планете, она никуда не ушла и, судя по всему, ещё долгое время будет оставаться с нами. Причём, согласно некоторым прогнозам, коронавирус может вернуться к нам ещё в более тяжёлом варианте после ряда мутаций у животных, так как CoViD-19 оказался очень "липучим".
Это ставит на повестку дня вопрос о подготовке к новой потенциальной волне эпидемии и/или появлению видоизменённой болезни с таким же охватом, что, безусловно, затрагивает и санитарную технику.
С учётом того, как активно применялась в начальной фазе борьбы с коронавирусом военная санитарная техника, можно допустить, что военным придётся ещё не раз приходить на помощь гражданскому населению в этом вопросе. Следовательно, имеет смысл пересмотреть подходы к конструированию перспективных машин подобного назначения.
Главный урок заключается в том, что санитарные автомобили военного назначения должны находиться в наивысшей степени готовности и исправности и быть постоянно готовыми к использованию не только главным заказчиком, но и гражданскими структурами.
Вероятно, следует пересмотреть и комплектацию медицинского оборудования с расчётом на то, что потребуется его активное применение для тяжёлых больных. Также очевидно, что сама техника должна быть колёсной, так как применение гусеничных машин в городах не всегда целесообразно. При этом следует добиваться вариативности в уровне защищённости, что позволило бы снизить массу машины для использования в гражданских операциях.
Министерство обороны России осознаёт необходимость обновления парка санитарных автомобилей. Ещё в сентябре 2016 года был объявлен тендер на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка защищённого санитарного автомобиля тактического звена" (шифр "Линза"). Согласно тактико-техническому заданию, защищённый санитарный автомобиль тактического звена (ЗСА) предназначен для использования в двух вариантах медицинского транспортёра (ЗСА-Т): для поиска, сбора и вывоза раненых с поля боя и очагов массовых санитарных потерь.
В итоге были созданы медицинский транспортёр ЗСА-Т-53949 и машина медицинского пункта батальона ЗСА-П-53939. В 2018 году был заключён первый контракт на поставку 27 санитарных автомобилей, которые уже пошли в войска.
Как видно, новая техника в России имеется, однако закупается явно недостаточными темпами с учётом морального и физического устаревания медицинских машин ещё советской разработки на шасси БМП-1 и БТР-МД, а также МТ-ЛБ.
Санитарные машины на шасси гражданских автомобилей, в свою очередь, практически не приспособлены для эвакуации с поля боя. Очевидно, что данный вопрос требует новых подходов с учётом складывающейся эпидемиологической обстановки.