ает вполне конкретные очертания.
Таким образом, отменять иностранное управление надо срочно! Как это сделать, если вся власть и СМИ против, а подавляющее большинство граждан продолжает спать?!
Тогда Путин говорит олигархам - первую главу не трогаем (пока).
И добавляет для народа - но Конституцию менять будем! Суверенитет нашего народа должен быть безусловным! Надо обеспечить приоритет Конституции в нашем правовом пространстве!
После чего Путин предлагает ряд хороших поправок... которые задачу восстановления суверенитета сами по себе не решают. Они касаются глав 3-8, которые можно менять парламентом и законодательными собраниями регионов. Однако, он всё равно требует организовать голосование граждан и говорит, что решение народа будет определяющим.
Даже в таком случае в январе-феврале СМИ попытались по максимуму замолчать информацию о голосовании. А уж если бы Путин объявил об изменении первой главы - это была бы настоящая война со стороны олигархов в условиях ничего не понимающего народа...
* * *
А теперь посмотрим на обстоятельства изменения Конституции.
Поправки, которые все обсуждали, не относятся к 1-2 главе и были спокойно приняты законодательными собраниями регионов и Государственной Думой ещё 14 марта. К общероссийскому голосованию привязана только дата их вступления в действие. При этом Государственная Дума в любой момент может принять поправку к этому закону, чтобы они вступили в действие с конкретной даты. Тогда общероссийское голосование для их вступления в силу вообще не понадобится.
Тем не менее, Путин изначально настаивал на голосовании граждан, и продолжает борьбу за него. Даже председатель Центральной Избирательной Комиссии была против голосования!
Путин: Надо организовать голосование граждан.
Памфилова: А давайте ограничимся социологическим опросом.
Путин: Нет, надо голосование!
Памфилова: А давайте проведём его в будний день (чтоб поменьше людей пришло).
Путин: Хорошо, пусть в будний, но сделаем его выходным!
То есть вопрос настолько важный, что ради народного голосования Путин решил даже дополнительный выходной день ввести (который стоит 0,4% ВВП - и это в феврале, когда о будущем выходном месяце ещё никто не догадывался).
В конце концов, удалось согласовать день голосования - 22 апреля. А как раз к этому моменту и трамповирус подоспел. Всемирная Организация Здравозахоронения ввела самоизоляцию - в магазины ходить можно, а на избирательные участки - ни-ни! Хотя это не опасней, чем в магазин. А растянуть голосование можно было хоть на месяц - всё равно уже объявлены вынужденные выходные.
Вот теперь согласовали новое время голосования - целую неделю с 25 июня по 1 июля. И день 1 июля таки объявлен выходным.
Чем сейчас эпидемиологическая обстановка отличается от апрельской? Официально в Москве ежедневно обнаруживают по 1,5-2 тысячи новых заражённых - как и в середине апреля. В остальной части России - по 6,5-7 тысяч - в три раза больше, чем пару месяцев назад! То есть эпидемиологическая обстановка даже несколько хуже, чем тогда.
При этом всё равно организуется общероссийское голосование, избирательные участки будут работать в течение недели, избирателей обеспечат масками, перчатками и одноразовыми ручками!
Хотя, напоминаю, для того, чтобы уже принятые поправки вступили в действие, достаточно одного голосования Государственной Думы. Так зачем же городить ТАКИЕ СЛОЖНОСТИ с общероссийским голосованием?! И почему вся псевдооппозиция так визжит против этого голосования? Для чего Путин лично многократно подчёркивал важность именно голосования граждан?
Стало быть, дело не в тех поправках, которые уже приняты, а в самом голосовании! Как в бюллетене звучит вопрос, который утверждал Путин лично?
"Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?"
Всё! В вопросе нет ни слова о принятых поправках.
Отвечая "да", народ разрешает менять Конституцию! Ту самую оккупационную Конституцию, принятую им в 1993 году. Именно последующее изменение первой главы и позволит утвердить суверенитет, о котором говорил Путин 15 января, объявляя это голосование. То есть голосование будет проводиться за право на