Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2021 January 16

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Ты же вчера говорил что ты либертарианец
источник

RD

Rumska Dewski in Либертарианский публичный чат
Skv
Ты же вчера говорил что ты либертарианец
источник

RD

Rumska Dewski in Либертарианский публичный чат
Джон Локк плохого не посоветует
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
А не вк есть ссылка?:(
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
)
источник

RD

Rumska Dewski in Либертарианский публичный чат
Skv
А не вк есть ссылка?:(
Вчера я спросил у вас, дорогие подписчики, в какой момент можно говорить о начале нарушения NAP, и большинство из вас сошлось на мнении, что в момент начала нежелательного воздействия на собственность. А теперь давайте посмотрим, как на этот вопрос традиционно отвечает классический либерализм. Джонн Локк, названный Ротбардом великим либертарным политическим теоретиком, пишет во «Втором трактате о правлении» следующее:

«Вор, которому я не могу иначе повредить, как только обратившись к закону, если он украл все мое имущество, может быть убит мной, когда он набросится на меня, хотя бы он только хотел украсть у меня лошадь или одежду; потому что закон, который был создан для сохранения моей жизни, когда он не может вмешаться для ее спасения, как в данном случае применения силы, — а если моя жизнь будет потеряна, то это уже невозможно возместить — позволяет мне прибегнуть к самозащите и к праву войны, к свободе убить нападающего в качестве средства спасения в том случае, когда причиненное зло может быть непоправимым, поскольку нападающий не дает ни времени обратиться к нашему общему судье, ни времени для вынесения законного решения. Отсутствие общего судьи, обладающего властью, ставит всех людей в естественное состояние; сила без права, обращенная против личности человека, создает состояние войны как в том случае, когда есть общий судья, так и в том случае, когда его нет».

Может показаться, что речь идет о моменте покушения на преступление как начале процесса агрессивного убийства, позволяющего жертве соразмерно обороняться: нападение случилось, — значит, есть риск того, что оно примет для жертвы смертельный характер. Однако Локк не вполне согласен с такой позицией:

«Сообщая словом или действием не об опрометчивом и поспешно принятом, но о продуманном и твердом решении лишить жизни другого человека, сделавший это вовлекает себя в состояние войны с тем, в отношении кого он заявил о подобном намерении, и, таким образом, подвергает свою собственную жизнь опасности со стороны другого или всякого, кто будет помогать тому защищаться и примет его сторону».

То есть речь идет даже не об осуществлении неких действий по завладению чужой собственностью — для установления факта агрессии достаточно лишь наличия умысла. Локк рассуждает крайне сурово:

«Того, кто в естественном состоянии пожелал бы отнять свободу, которой обладает всякий в этом состоянии, по необходимости следует считать умышляющим отнять и все остальное, поскольку свобода является основанием всего остального. Подобным же образом того, кто в общественном состоянии пожелал бы отнять свободу, принадлежащую членам этого общества или государства, следует подозревать в умысле отнять у них и все остальное и, таким образом, считать находящимися в состоянии войны».

Известно, что Локк верил, что государство должно продолжать преследовать католиков и атеистов за их убеждения, которые он считал разрушительными для общества. Несложно догадаться, что по поводу недавнего кейса про коммуниста, задержанного за изготовление бомбы, Локк — доживи он до наших дней — занял бы весьма не толерантную позицию, напоминающую скорее методы Пиночета, чем воззрения мейнстримных либертарианцев, беспокоящихся о свободе совести. Подход Локка к людям, которые хранят дома флаги разных мусульманских движений, фото Абу Бакра аль-Багдади и небольшой арсенал оружия, также удивил бы современных сторонников свободы: едва ли Локк признал бы, что такие господа просто законно пользуются первой и второй поправками...
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Rumska Dewski
Предлагаю, это же явная угроза. Я против того, чтобы заставлять потенциальных жертв жить в страхе. Задержать злоумышленника до того, как он успешно завершил преступление, - это нормально
Вобщем создать надо очережной комитет, отвечающий за мыслепреступления:)
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Rumska Dewski
Вчера я спросил у вас, дорогие подписчики, в какой момент можно говорить о начале нарушения NAP, и большинство из вас сошлось на мнении, что в момент начала нежелательного воздействия на собственность. А теперь давайте посмотрим, как на этот вопрос традиционно отвечает классический либерализм. Джонн Локк, названный Ротбардом великим либертарным политическим теоретиком, пишет во «Втором трактате о правлении» следующее:

«Вор, которому я не могу иначе повредить, как только обратившись к закону, если он украл все мое имущество, может быть убит мной, когда он набросится на меня, хотя бы он только хотел украсть у меня лошадь или одежду; потому что закон, который был создан для сохранения моей жизни, когда он не может вмешаться для ее спасения, как в данном случае применения силы, — а если моя жизнь будет потеряна, то это уже невозможно возместить — позволяет мне прибегнуть к самозащите и к праву войны, к свободе убить нападающего в качестве средства спасения в том случае, когда причиненное зло может быть непоправимым, поскольку нападающий не дает ни времени обратиться к нашему общему судье, ни времени для вынесения законного решения. Отсутствие общего судьи, обладающего властью, ставит всех людей в естественное состояние; сила без права, обращенная против личности человека, создает состояние войны как в том случае, когда есть общий судья, так и в том случае, когда его нет».

Может показаться, что речь идет о моменте покушения на преступление как начале процесса агрессивного убийства, позволяющего жертве соразмерно обороняться: нападение случилось, — значит, есть риск того, что оно примет для жертвы смертельный характер. Однако Локк не вполне согласен с такой позицией:

«Сообщая словом или действием не об опрометчивом и поспешно принятом, но о продуманном и твердом решении лишить жизни другого человека, сделавший это вовлекает себя в состояние войны с тем, в отношении кого он заявил о подобном намерении, и, таким образом, подвергает свою собственную жизнь опасности со стороны другого или всякого, кто будет помогать тому защищаться и примет его сторону».

То есть речь идет даже не об осуществлении неких действий по завладению чужой собственностью — для установления факта агрессии достаточно лишь наличия умысла. Локк рассуждает крайне сурово:

«Того, кто в естественном состоянии пожелал бы отнять свободу, которой обладает всякий в этом состоянии, по необходимости следует считать умышляющим отнять и все остальное, поскольку свобода является основанием всего остального. Подобным же образом того, кто в общественном состоянии пожелал бы отнять свободу, принадлежащую членам этого общества или государства, следует подозревать в умысле отнять у них и все остальное и, таким образом, считать находящимися в состоянии войны».

Известно, что Локк верил, что государство должно продолжать преследовать католиков и атеистов за их убеждения, которые он считал разрушительными для общества. Несложно догадаться, что по поводу недавнего кейса про коммуниста, задержанного за изготовление бомбы, Локк — доживи он до наших дней — занял бы весьма не толерантную позицию, напоминающую скорее методы Пиночета, чем воззрения мейнстримных либертарианцев, беспокоящихся о свободе совести. Подход Локка к людям, которые хранят дома флаги разных мусульманских движений, фото Абу Бакра аль-Багдади и небольшой арсенал оружия, также удивил бы современных сторонников свободы: едва ли Локк признал бы, что такие господа просто законно пользуются первой и второй поправками...
Спасибо
источник

RD

Rumska Dewski in Либертарианский публичный чат
Skv
Вобщем создать надо очережной комитет, отвечающий за мыслепреступления:)
Да зачем? Адресаты угроз сами могут порешать угрожающего
источник

RD

Rumska Dewski in Либертарианский публичный чат
Рыночек
источник

RD

Rumska Dewski in Либертарианский публичный чат
Skv
Вобщем создать надо очережной комитет, отвечающий за мыслепреступления:)
Если отрицать, что умысел на агрессию является агрессией, то нужно:

- оправдать всех соучастников преступлений, кроме исполнителя;
- оправдать всех преступников, пойманных на стадии подготовки и покушения;
- запретить смертельную оборону как несоразмерную.
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Вобщем там же и написано что сам Локк поддерживал преследования:) и думаю что он тоже человек и мог ошибаться, конечно он авторитетная личность, но это не значит что он плохого не посоветует:)
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Rumska Dewski
Да зачем? Адресаты угроз сами могут порешать угрожающего
Сами могут пригрозить порешать угрожающего:)
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Rumska Dewski
Если отрицать, что умысел на агрессию является агрессией, то нужно:

- оправдать всех соучастников преступлений, кроме исполнителя;
- оправдать всех преступников, пойманных на стадии подготовки и покушения;
- запретить смертельную оборону как несоразмерную.
Нет, при чем со вторым я согласен, подготовка не покушение
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Rumska Dewski
Если отрицать, что умысел на агрессию является агрессией, то нужно:

- оправдать всех соучастников преступлений, кроме исполнителя;
- оправдать всех преступников, пойманных на стадии подготовки и покушения;
- запретить смертельную оборону как несоразмерную.
Но смысл конечго есть, надо подумать:)
источник

RD

Rumska Dewski in Либертарианский публичный чат
Skv
Вобщем там же и написано что сам Локк поддерживал преследования:) и думаю что он тоже человек и мог ошибаться, конечно он авторитетная личность, но это не значит что он плохого не посоветует:)
На эту тему можно почитать споры индепендентов (и позднее поддержавшего их Локка) с левеллерами. К сожалению, отцы-основатели в США оказались на стороне плюралистов левеллеров, и трагичные последствия этого (что первая поправка не расценивает политические высказывания как угрозы) в виде разгула леваков мы сейчас может наблюдать
источник

RD

Rumska Dewski in Либертарианский публичный чат
"Невозможно терпеть папизм, как явное суеверие, которое, искореняя все религии и гражданские власти, само поэтому подлежит искоренению, однако не иначе, как испытав предварительно все средства любви и сострадания для убеждения и возвращения слабых и заблудших"

Джон Мильтон
источник

RD

Rumska Dewski in Либертарианский публичный чат
Локк точно так же считал, что нетолерантные католики не должны пользоваться благами толерантности. Короче, парадокс толерантности был придуман либертарианцами давным-давно
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Rumska Dewski
На эту тему можно почитать споры индепендентов (и позднее поддержавшего их Локка) с левеллерами. К сожалению, отцы-основатели в США оказались на стороне плюралистов левеллеров, и трагичные последствия этого (что первая поправка не расценивает политические высказывания как угрозы) в виде разгула леваков мы сейчас может наблюдать
Разгул леваков существует только из за существования государства
источник

S

Skv in Либертарианский публичный чат
Rumska Dewski
Локк точно так же считал, что нетолерантные католики не должны пользоваться благами толерантности. Короче, парадокс толерантности был придуман либертарианцами давным-давно
Благами толерантности долдны пользоваться толерантные:)
источник