Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2021 March 01

ВП

Влад Павлов... in Либертарианский публичный чат
Здравствуйте, возможно глупый вопрос, но так и не пойму, если в государстве все будет принадлежать частным компаниям
Как будут функционировать дороги? По ним будет разрешено ездить только тем кто заплатил за это ?
Как например будут работать фонари на улицах?
Нельзя же каким-то образом обделить светом тех кто не платил за свет
Ну и подобные услуги которые как бы включены в общественное пользование без каких-либо посредников, как это будет выглядеть?
источник

VK

Vasiliy Kjellström in Либертарианский публичный чат
есть отличный бот по таким вопросам кстати @lib_otvet_bot
источник

VK

Vasiliy Kjellström in Либертарианский публичный чат
Переслано от Либертарианские отве...
Система частных дорог на примере Австралии
Автор ответа: @kvasov2

В вопросах о либертарианстве постоянно всплывает дорожная тема: дескать, дороги — это универсальное общественное благо и частнику нет никакого резона их строить. Однако, дела обстоят совершенно не так и частники строят тысячи километров дорог уже сегодня. Глубоко я знаком только с австралийским дорожным бизнесом, поэтому буду говорить про него. Однако я уверен, что в большинстве развитых стран происходит примерно то же самое.

Как это обычно происходит? Есть такая вещь — девелоперский бизнес. Если совсем дико утрировать, он состоит в том, что корпорация или объединение корпораций покупает кусок земли по одной цене, строит на нём что-нибудь и затем либо продаёт дороже, либо сдаёт в аренду. Частники-девелоперы кровно заинтересованы в строительстве дорог — транспортная доступность повышает цену на их землю и позволяет заработать больше денег. Австралийские законы позволяют им планировать дорожную сеть на своей земле как им вздумается, но из чисто рыночных соображений они делают её максимально адаптированной к стандартам штата. Таким образом, совершив получасовую поездку по Сиднею, вы увидите десятки частных дорог, но даже не заподозрите об их особом статусе.

Как видите, никто не ставит заборы, никто не берёт плату за проезд и прочие страшилки (если, конечно, это не закрытый коттеджный комплекс, платное шоссе или что-то в этом роде). У частника-девелопера мощный стимул обеспечить вам уют и комфорт — он зарабатывает на этом деньги. Он вписывает свою землю в существующую дорожную сеть так, что вы можете прожить всю жизнь в соседнем доме и никогда не узнать, что эта дорога не принадлежит государству, пока не задумаете какие-то дорожные работы, праздник, парад и т. п. — в муниципалитете вам скажут, что данная дорога не в их компетенции и дадут телефон девелопера.

Ещё одна страшилка — «злой капиталист купит дорогу у моего дома, и я не смогу выйти из подъезда» и её производные — все сценарии, когда у дороги один собственник, а у прилегающей земли другой. Так вот — такого не бывает. Почему? Как я писал выше, транспортная доступность играет немалую роль в определении стоимости и привлекательности земли. Девелопер, который вложит деньги в землю, прямая транспортная доступность которой зависит от совершенно постороннего человека, и впрямь рискует оказаться в очень плохой ситуации — завтра собственник дороги ограничит доступ к его собственности и она сильно потеряет в цене, и даже альтернативный маршрут не спасёт ситуацию — придётся долго объяснять клиентам, почему нельзя воспользоваться привычным маршрутом. Таким образом, любой человек с головой на плечах купит эту землю только вместе с существующей дорогой. Вы же не станете покупать квартиру без стен? Вот и здесь тот же принцип.

Таким образом, дороги не существуют по отдельности от земли, доступ к которой они обеспечивают. Дорога делает дороже землю за счёт транспортной доступности и не может существовать в отдельности от этой земли. Все дороги (включая государственные) существуют с одной целью — обеспечить комфортный проезд к собственности, прилегающей к этим дорогам.

Исходя из этого, вопрос «кто будет строить дороги?» должен стать для вас навсегда закрытым — дороги будут строить частные компании с единственной корыстной целью — увеличить стоимость своей частной собственности. Это происходит по всему миру прямо сейчас и нет ни одной причины, почему это перестанет происходить при либертарианстве.
источник

NL

Nikolai Lukyanov in Либертарианский публичный чат
Влад Павлов
Здравствуйте, возможно глупый вопрос, но так и не пойму, если в государстве все будет принадлежать частным компаниям
Как будут функционировать дороги? По ним будет разрешено ездить только тем кто заплатил за это ?
Как например будут работать фонари на улицах?
Нельзя же каким-то образом обделить светом тех кто не платил за свет
Ну и подобные услуги которые как бы включены в общественное пользование без каких-либо посредников, как это будет выглядеть?
Наоборот, по государственным дорогам могут ездить только те кто заплатил за них налогами, а частная может быть и бесплатной, как инфраструктура для других объектов.
источник

АК

Александр Казицын... in Либертарианский публичный чат
Чашечка
У меня появился очень странный вопрос, но задать его нужно знающему человеку, есть такие?
Если есть вопрос про либертарианство, задавайте его сразу. Знающие люди ответят. Незнающие тоже, но по их ответу вы сразу поймёте, что они незнающие, если вопрос будет каким-то узкоспециализированным.
источник

C

Cyber in Либертарианский публичный чат
Nikolai Lukyanov
Наоборот, по государственным дорогам могут ездить только те кто заплатил за них налогами, а частная может быть и бесплатной, как инфраструктура для других объектов.
Как неплательщикам в государстве запрещают ездить по дорогам ? Следующий вопрос, какой профит частным дорогам если они будут бесплатными ? На что их содержать, чем платить работникам дороги. Добровольные налоги ? Насколько я понимаю не все либертарианцы сторонники добровольных налогов, и что делать если добровольный налог никто платить не будет ?
источник

VK

Vasiliy Kjellström in Либертарианский публичный чат
так выше ответ на что они содержатся уже сейчас
источник

NL

Nikolai Lukyanov in Либертарианский публичный чат
Cyber
Как неплательщикам в государстве запрещают ездить по дорогам ? Следующий вопрос, какой профит частным дорогам если они будут бесплатными ? На что их содержать, чем платить работникам дороги. Добровольные налоги ? Насколько я понимаю не все либертарианцы сторонники добровольных налогов, и что делать если добровольный налог никто платить не будет ?
Установлением минимального возраста с которого можно ездить за рулем. В качестве пассажира конечно можешь ездить, так же как и по частным дорогам.
Профит в том чтобы люди доехали до  жк, трц, гостиницы, которым принадлежит инфраструктура, и так далее.
источник

C

Cyber in Либертарианский публичный чат
Nikolai Lukyanov
Установлением минимального возраста с которого можно ездить за рулем. В качестве пассажира конечно можешь ездить, так же как и по частным дорогам.
Профит в том чтобы люди доехали до  жк, трц, гостиницы, которым принадлежит инфраструктура, и так далее.
То есть при анкапе я могу сесть за руль хоть с 5ти лет ?
источник

NL

Nikolai Lukyanov in Либертарианский публичный чат
Cyber
То есть при анкапе я могу сесть за руль хоть с 5ти лет ?
Если иное не установлено договором проживания на территории, то да.
источник

C

Cyber in Либертарианский публичный чат
Nikolai Lukyanov
Если иное не установлено договором проживания на территории, то да.
Что мне мешает нарушить договор ? Что мне за это будет ?
источник

VK

Vasiliy Kjellström in Либертарианский публичный чат
Да вообще не понимаю, в чем сакральная разница между тем владеет ли дорогами государство или же частник. Функционировать они будут одинаково. Различаться будет только способ финансирования. Частные дороги уже существуют, и зачастую выглядят лучше государственных, а стоят меньше. И большинство из них не требует платить деньги просто за проезд по ним.
источник

NL

Nikolai Lukyanov in Либертарианский публичный чат
Cyber
Что мне мешает нарушить договор ? Что мне за это будет ?
Нарушай сколько угодно, будет то что написано в договоре или то что решит пострадавший.
источник

C

Cyber in Либертарианский публичный чат
Vasiliy Kjellström
Да вообще не понимаю, в чем сакральная разница между тем владеет ли дорогами государство или же частник. Функционировать они будут одинаково. Различаться будет только способ финансирования. Частные дороги уже существуют, и зачастую выглядят лучше государственных, а стоят меньше. И большинство из них не требует платить деньги просто за проезд по ним.
Да, но частные дороги сейчас целые и чистые только потому, что за ними есть государственный контроль, в условиях анкапа у нас не будет никакх гарантий, что частник будет тщательно следить и ухаживать за своей собственностью
источник

VK

Vasiliy Kjellström in Либертарианский публичный чат
Cyber
Да, но частные дороги сейчас целые и чистые только потому, что за ними есть государственный контроль, в условиях анкапа у нас не будет никакх гарантий, что частник будет тщательно следить и ухаживать за своей собственностью
Контроль есть далеко не всегда. Вы посмотрите на некоторые гос дороги - пофигу всем на них.
В то время как владельцам собственности к которой ведут частные дороги или владельцам платного шоссе - состояние этих дорог очень близко к сердцу.
Вывод - частники будут заботится о дорогах лучше государства.
источник

VK

Vasiliy Kjellström in Либертарианский публичный чат
Да и почему "будут" - это уже происходит
источник

АК

Александр Казицын... in Либертарианский публичный чат
Cyber
Что мне мешает нарушить договор ? Что мне за это будет ?
А что происходит сейчас, если какая-нибудь компания не выполнила условия договора с другой? Вторая компания идёт в суд, где обе компании цивилизованно решают данный конфликт.
источник

RD

Rumska Dewski in Либертарианский публичный чат
Enoteza
а есть еще материалы про вред интеллектуальной собственности, центробанка (хотя я кажется догадываюсь и скорее даже согласен, читаю Хайека) и про лицензии?
"Власть и рынок" Ротбарда
источник

C

Cyber in Либертарианский публичный чат
Vasiliy Kjellström
Контроль есть далеко не всегда. Вы посмотрите на некоторые гос дороги - пофигу всем на них.
В то время как владельцам собственности к которой ведут частные дороги или владельцам платного шоссе - состояние этих дорог очень близко к сердцу.
Вывод - частники будут заботится о дорогах лучше государства.
Гарантий все равно нет, в условиях при которых нет абсолютно никакого контроля, что частник будет выполнять свою работу на все 100, а не просто получать доход и забить на все
источник

VK

Vasiliy Kjellström in Либертарианский публичный чат
Cyber
Гарантий все равно нет, в условиях при которых нет абсолютно никакого контроля, что частник будет выполнять свою работу на все 100, а не просто получать доход и забить на все
Так например — чем лучше дорога к ТЦ и больше там парковка — тем больше клиентов и больше прибыли. Для дохода частника заботится о дорогах — прямой экономический стимул. Это и есть 100% гарантия. А вот у государства такой гарантии наоборот нет.
источник