туризм оффтоп. Китайское «Черное зеркало» – документальный фильм молодого китайско-американского режиссера У Хао (吴皓) «People’s republic of Desire» (虚你人生) о жизни китайских онлайн стримеров, вышел онлайн в феврале 2019 г. Бум онлайн-вещания, стремительная популярность приложений для коротких видео – все это приметы актуальной китайской современности. Более 700 млн активных пользователей, объем рынка оценивается в 4 млрд долл.
@zenleaks и
@sinatech сообщают о рекордах заработков ванхунов (интернет звезд) – до 70 тыс долл в день. Но что происходит по ту сторону монитора? У Хао показывает парадокс современной жизни – звезды стриминга – это оффлайн лузеры (屌丝, букв. лобковые волосы) – бесчисленные мигранты из сельской местности, с низкой квалификацией и низкими социальными стартами. Онлайн реальность для них – по сути единственная возможность приобщиться к миру богатства, где доходные позиции заняты успешными выпускниками престижных вузов с востребованной квалификацией. Бизнес модель стриминга выстроена таким образом, что основной доход приносят «чаевые» от аудитории – подарки, размер которых варьирует от нескольких юаней до десятков тысяч. Часто в раскрутку стримеров вкладываются в перспективе отбить вложения, благодаря «подаркам». Именно поэтому китайские стримы – это бесконечное канючение и выклянчивание лайков, подписок и подарков. И по этим подаркам выстраиваются рейтинги не только стримеров, но и медийных звезд или певцов. И выхода из онлайн жизни нет – помимо стрима звезды вещания ничего не могут, попытки организовать оффлайн бизнес проваливаются, да и доходы не сопоставимы.
«People’s republic of Desire» (虚你人生) – китайское название обыгрывает игру значений – жизнь пустого тебя = виртуальная жизнь
p/s/ китайские туристы и турлидеры тоже в путешествии стримят как не в себя. 2000 человек смотрят на тебя, пока ты ешь борщ и закусываешь котлетой.
https://www.desire.film/