Size: a a a

Основной аэродром

2017 November 09
Основной аэродром
В 1936 году Министерство авиации Британии сформулировало требования к трансатлантическому почтовому самолету. А годом позже от взлётной полосы впервые оторвался de Havilland DH.91 Albatross. Использовав наработки успешного гоночного de Havilland DH.88 Comet (о нём обязательно будет отдельный материал), Артур Хогг спроектировал самолёт с самой совершенной аэродинамикой среди всех коммерческих машин предвоенного периода.
источник
Основной аэродром
Первая машина серии DH.91, получившая название "Frobisher", в полёте.
источник
Основной аэродром
Всего было произведено 7 самолётов - 2 в почтовой версии и 5 пассажирских. Все были переданы Imperial Airways. Согласно традиции авиакомпании самолёты получили собственные имена, начинающиеся на ту же букву, что и у головной машины серии - Frobisher, Faraday, Franklin, Falcon, Fortuna, Fingal, Fiona. Эксплуатировались на линиях из Кройдона в Париж, Цюрих и Брюссель, а после начала Второй мировой войны - Бристоль в Лиссабон и Шеннон, с комфортом перевозя за один рейс 22 пассажира.
источник
Основной аэродром
В воздухе почтовый DH.91 Albatross "Faraday"
источник
Основной аэродром
Тройка DH.91 Albatross на аэродромной стоянке. Видны отличия почтовых и пассажирской версии (E.2) - дополнительные иллюминаторы и щелевые закрылки.
источник
Основной аэродром
С началом Второй мировой войны BOAC (British Overseas Airways Corporation, авиакомпания, которая появилась в результате слияния Imperial Airways и British Airways Ltd) передаёт два почтовых Альбатроса в британские ВВС, где они будут выполнять курьерские рейсы Прествик - Рейкьявик.
источник
Основной аэродром
DH.91 Albatross "Franklin" в камуфляже RAF, 1940 год
источник
Основной аэродром
К 1943 году 5 самолётов были потеряны в авариях и в результате немецких бомбёжек. На оставшихся двух машинах были выявлены проблемы с цельнодеревянным фюзеляжем, конструкцией крыла и запасными частями. Всё это привело к тому, что в сентябре 1943 года последняя пара Альбатросов - Falcon и Fiona - была списана. К сожалению, война не дала самолёту проявить себя в полной мере именно как пассажирскому, но опыт, полученный при его разработке, помог конструкторам создать один из самых известных британских военных самолётов - de Havilland Mosquito. 🛫
источник
Основной аэродром
Сравните размеры. Британский истребитель-перехватчик English Electric Lightning и стратегический бомбардировщик Avro Vulcan; предположительно 1960-е годы.
источник
Основной аэродром
В продолжение темы масштабов. Стратегический бомбардировщик Convair B-36 "Peacemaker" несёт под фюзеляжем истребитель Republic F-84F Thunderstreak в рамках программы FICON. США, 1954-55 годы.
источник
2017 November 10
Основной аэродром
Несколько дней назад по Рунету пробежали посты с французским букварём 1916-го года - "Alphabet de la guerre" ("Алфавит войны"). Название букваря полностью отражает его содержание, ведь Первая мировая война была в самом разгаре. Посмотрите тут - https://477768.livejournal.com/5135149.html, не пожалете. А нас из этой азбуки больше всего интересуют 2 буквы - A и B.
источник
Основной аэродром
"Aviateurs lançant des Bombes" - "Авиаторы бросают бомбы" (с французского)
источник
Основной аэродром
На картинке из букваря изображён один из самых массовых французских самолётов Первой мировой - Voisin III. Двухместный бомбардировщик и разведчик с толкающим винтом. Несмотря на свою хлипкую на первый взгяд конструкцию Voisin III получился неплохим самолётом для своего времени - уверенно держался в воздухе, был надежен и прост в управлении.
источник
Основной аэродром
Voisin III французских ВВС на аэродроме Бретёй, 2 февраля 1916 года.
источник
Основной аэродром
Voisin III французских ВВС, 1918 год.
источник
Основной аэродром
Кроме французских ВВС самолёт производился и использовался Италией, Британией, Россией и другими странами-участниками Первой мировой. Не гнушались использовать трофейные Вуазены и немцы.
источник
Основной аэродром
Voisin III Российского императорского военно-воздушного флота, 1915 год.
источник
Основной аэродром
Трофейный Voisin III, захваченный немцами без повреждений, 24 мая 1916 года.
источник
Основной аэродром
Казалось бы, на этом можно закончить - самолёт популярный и узнаваемый, на хорошем счету среди лётчиков. Достаточные основания для попадания в "Алфавит войны". Но нет. В историю Voisin III вошёл как ... истребитель. Именно на таком самолёте 5 октября 1914 года была одержана первая воздушная победа! Экипаж сержанта Жозэфа Франца и капрала Каналя из эскадрильи VB24 над Жоншери сбил пулемётным огнём немецкий самолёт Aviatik B.I. 🛫
источник
Основной аэродром
Восьмимоторная летающая лодка Hughes H-4 Hercules и сейчас остаётся самолётом с рекордным размахом крыльев - 98 метров. При весе в 136 тонн должна была перевозить 750 солдат с полным снаряжением.
источник