Size: a a a

Мальцовская Галерея

2020 November 14
Мальцовская Галерея
Daniel Mróz, Illustration, 1955, for Stanisław Lem's The Astronauts, 1951
источник
Мальцовская Галерея
Daniel Mróz. Cover for The Cyberiad. 1972.
источник
Мальцовская Галерея
Janice Hathaway  -  Solaris
источник
Мальцовская Галерея
The Snow Maiden, 1895, Mikhail Vrubel
источник
Мальцовская Галерея
Brita's Forty Winks. From A Home (26 watercolours), Carl Larsson,
источник
Мальцовская Галерея
At the island Røst, 1891, Theodor Severin Kittelsen
источник
Мальцовская Галерея
Wes Hempel
источник
Мальцовская Галерея
The Four Seasons, Henry Picou , 1850
источник
Мальцовская Галерея
Menshikov's head in profile, 1882, Vasily Surikov
источник
Мальцовская Галерея
Bust of a Black Man, Melchior Barthel, 1660
источник
Мальцовская Галерея
Seung Eun Kim
Brave Mairah Upfront
источник
Мальцовская Галерея
Lisa Brice.
источник
Мальцовская Галерея
Harold Knight (U.K. 1874-1961) 
“Laura Knight” 1926
источник
Мальцовская Галерея
Ну да, в Мальцевской галерее вывесили три работы Марии Якунчиковой и говорится, что это к её персоналке в Третьяковке и к осенним торгам русского искусства Кристис 23 ноября 2020 года, где будет продаваться огромное количество ее работ, выставленных ее европейскими наследниками. Да, по этому я хочу рассказать о Марии Васильевне Якунчиковой (хотя, вот странно, она же прожила всего 32 года - а её с 19 лет никто не называл иначе как Мария Васильевна и кстати и успела она очень много). Ну и простите, начну с гадости. Просто года Игорь Валентинович говорит «к выставке Якунчиковой в ГТГ» мне сразу представляется такая спокойная и нежная обстановка, в которой периодически Третьяковка проводит ретроспективы важных для России наших художников, а особенно - женщин. И да, таких изысканных и нежных, как Мария Якунчикова. А вот хрен. Это вторая за 115 лет её выставка. Вторая. О ней и не издавалось почти ничего и не писалось. И её работы в Абрамцево знают только те ученики АХПУ, которые там осели. Есть такой «Абрамцевский клан», в основном бывшие деревянщики и керамисты. Вот они много могут вам рассказать о ней. И то, только потому что участвовали в реставрации её керамики, жили на дачах и пили с Грабарём, который знал всё и про всех. А больше - увы. Ну так как я в Абрамцево вот далеко не чужой человек, то давайте я вам пару слов о ней расскажу. Родилась она в январе 1870 года в немецком городе Висбадене, куда тогда понесло отдыхать семью Якунчиковых. Отец — Василий Иванович Якунчиков, известный русский предприниматель и меценат. А вот мать — Зинаида Николаевна, была урождённая Мамонтова. Да-да, из тех самых Мамонтовых. Которые Николай и Иван. Которые издательства и гниготорговля. Понятно теперь откуда Абрамцево? Ну да, еще с детства увлеклась рисованием, сперва дома, потом поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а потом, как и многие тогда, стала участницей поленовских рисовальных вечеров, которые Василий Поленов с сестрой организовали в своём московском доме. Ну и всё. ей 17 лет, обучение закончилось, она начала писать маслом по дереву на котором сперва выжигала рисунок иглой, в 18 у неё нашли туберкулёз. Поехала во Францию, а летом опять в Россию. В России Мария Васильевна работала в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцево и вблизи Звенигорода. В Абрамцево Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской - и да! Вот! Её панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. Дружила с Еленой Поленовой - ну да, сестрой Василия. В 1896 вышла замуж за студента медицинского факультета Сорбонны Леона Вебер-Баулера. В 1898 году у них родился сын Степан. Вот. Тогда её имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», как лучшие в Европе. Мария Васильевна приняла активное участие в устройстве Кустарного отдела русского павильона Всемирной выставки 1900 года в Париже. На этой выставке экспонировались огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3,6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации. В 1900 году у двухлетнего сына Якунчиковой обнаруживают туберкулёз пальца. Сына удалось спасти, но её туберкулёзный процесс открылся. Рождение в апреле 1901 года второго сына окончательно там что-то у неё подорвало. Муж перевёз семью сначала в Шамони, а затем в Швейцарию, где в Шен-Буржери был куплен дом. Там она 14 (27) декабря 1902 года и умерла. В петербургском журнале «Мир искусства» в 12-м номере за 1902 год был опубликован некролог, написанный главным редактором журнала Сергеем Павловичем Дягилевым (да, тем самым). Наследие художницы разделено между Россией и Швейцарией. В России картины Якунчиковой хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее-усадьбе В. Д. Поленова. Значительная часть её произведений находится в частных коллекциях наследников семьи Вебер в Швейцарии. И вот наконец, пришел тот час, когда они решили большую из них продать.
https://t.me/malzoffsgallery/54417
источник
2020 November 15
Мальцовская Галерея
Нечаев Степан Дмитриевич (1792-1860) обер-прокурор Святейшего Синода. Супруга – С.С. Нечаева (умерла в 1836г.), урожд. Мальцева.
источник
Мальцовская Галерея
Мальцов Иван Сергеевич (1807-1880).
источник
Мальцовская Галерея
Tournament
Duel Of The Knights
Andrey Simakov
источник
Мальцовская Галерея
Teeth - Antoni Kuźniarz,
источник
Мальцовская Галерея
Untitled, 1937, M.C. Escher
источник
Мальцовская Галерея
Chéri Hérouard (1881-1961), 'Eve', ''La Vie Parisienne'', Aug. 15, 1925
источник