Иван Лыкошин: "Театр щекочет нервные окончания иммерсивными представлениями и неявными воздействиями, цифровые художники - дополненной реальностью гиперреализма.
И те и другие несут идею ради идеи.
Если Ksenia Dragunskaya, Олег Липовецкий, Коляда Николай , Амелия Карамелова, Михаил Дурненков, Валерия Приходченко и десятки других апостолов драматургии самоотверженно читают и рецензируют сотни текстов, чтобы отделить от плевел достойные постановок тексты, то, например, Алексей Андреев просиживает перед цифровым холстом монитора сотни часов, чтобы взять - и широким жестом открыть к ним свободный доступ для всех делающих.
При том, что дигитальный жанр не отделяет копию от оригинала.
Здесь нет проблемы подделок, здесь каждая копия - оригинал. Вместо того, чтобы продать эти картины на фотобанках и в шаттерстоках автор широким жестом дарит каждому, кто захочет, свой подлинник. Печатай и наслаждайся.
Самый дерзкий проект, ретранслирующий эту историю - Malzoff's gallery, канал Игорь Мальцев в мессенджер! Его пра-пра построил в Москве Пушкинский музей, а потомок организовал карманную галерею для каждого, у кого есть смартфон.
Это ли не революция?
Современное искусство идет какими-то новыми путями. Это уже не феномен рок-н-ролла. Это что-то вроде всеобщей грамотности. Когда массы вдруг получили свободный доступ к тайному знанию.
Рабы сбежали со стройки, и вместо сооружения пирамид стали читать иероглифы. А жрецы нервно злятся, но сделать не могут уже ничего.
Монополия кончилась."