
В 1841 году, по Высочайшему повелению, Сорокин был уволен из мещанского сословия и помещён в Академию художеств, где и обучался живописи под ближайшим руководством профессора А. Маркова. Уже в следующем, 1842 году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись; в 1843 и 1845 годах — малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз «Убиение архидиакона Стефана»; в в том же 1845 году — большую серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847 году — малую золотую медаль за картину «Даниил со львами»; в 1849 году Сорокина за написанную по программе картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казённый счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры «Святой Павел».
В 1859 году Сорокин возвратился в Россию и занял должность преподавателя живописи в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где и служил до самой смерти. В 1861 году, за написанную во время заграничного путешествия картину «Благовещение Пресвятой Богородицы», Сорокин был признан академиком. Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода. Ему принадлежат, между прочим, шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелистов Марка и Иоанна, Тайной вечери, Спасителя во славе и Нагорной проповеди в парижской православной церкви, фигуры святых Лаврентия и Стефана для северных и южных дверей и некоторые образа в иконостасе московского храма Христа Спасителя; ему также принадлежит окончание и отчасти исправление на стенах этого же храма некоторых произведений Ф. А. Бруни, незаконченных вследствие смерти последнего. За работы в храме Христа Спасителя Сорокин в 1878 году был возведён в звание профессора. В первое время своей художественной деятельности Сорокин занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка в Испании».
Умер в Москве в 1892 году.