Мигранты, терроризм, неонацизм и другие болезненные темы России в злободневном клипе Shortparis 🤔Это видео находилось в работе с июня – в течение практически полугода его производство
не могло завершиться из-за многочисленных отмен, отказов, срывов и прочих проблем, которые школы, районные администрации, простые прохожие и даже киностудия придумывали себе во время съемочного процесса.
Все дело в провокационном содержании клипа, которое для многих участников процесса оказалось слишком острым и актуальным. Здесь есть отсылки к важным событиям и страхам нашей страны: общее ощущение тревоги, недовольства и оппозиционные настроения молодежи, трагедия в Керчи, миграционный вопрос и т.д. Поэтому многие школы и прочие представители администраций просто отказывали группе в съемках, а прохожие вызывали полицию, заподозрив в лысых мужчинах бойцов ИГИЛа или нацистов. Самое интересное что, все эти страхи прекрасно описывает cама песня, неспроста называющаяся «Страшно» – большую часть проблем мы придумываем себе сами либо из-за страха социально-административно-уголовной неизвестности, которую накладывает текущая обстановка в стране, либо из-за культурно-социальных заблуждений, связанных с кошмарной работой СМИ.
Визуально здесь все сделано на уровне, как и в предыдущем видео
«Стыд», который до сих пор остается одним из моих самых любимых клипов года. «Страшно» начинается как самое настоящее авторское кино и недвусмысленно отсылает к Керчи и другим школьным трагедиям. В лучшие моменты клип напоминает не то всю фильмографию Асгара Фархади разом, не то индийские фильмы нашего детства, а то и вовсе – Алехандро Ходоровски. Комментаторы даже увидели здесь Ноэ, Звягинцева и Феллини, что отчасти близко к правде. На протяжении пяти с половиной минут Shortparis отлично жонглируют комичными и драматичными сценами, тонко визуализируя за это время целый комплекс проблем и страхов нашей страны. И именно в такой рефлексии и заключается одна из главных задач современного искусства, а иначе то, что сейчас делают ребята, назвать уже нельзя. Все это возвращает нас к моим словам о недавнем
мини-фильме ЛСП: у одних авторов виден широчайший кнематографический бэкграунд, а другие, видимо, смотрели в основном блокбастеры Бондарчука.
Если после знакомства с этим клипом вас расстроит небольшое количество просмотров и невысокая популярность группы в массах, поддержите ребят лайком и комментом. Но их главная задача, конечно же, заключается не в этом и массовые симпатии стоят у них далеко не на первом месте, в отличие от многих современных музыкантов-однодневок, штампующих шокирующий вижуал ради шокирующего вижуала.