Сейчас изучаю задания ЕГЭ, чтобы готовить школьников. И уже начинаю этот экзамен вторично ненавидеть.
Вот например вопрос части С:
"Чем отличаются ДНК-содержащие вирусы от РНК-содержащих? Назовите не менее двух отличий".
Я поднимаю англоязычные учебники, просматриваю лекцию по вирусам на Хане и вырисовываю наполненную смыслом фундаментальнейшую дихотомию, что РНК-вирусы начинают действовать сразу в цитоплазме клетки, а ДНК сперва встраиваются в ДНК клетки-хозяина, а затем транскрибируются в РНК (что увеличивает инкубационный период относительно РНК-содержащих). Затем что ДНК-содержащие используют для репликации в большинстве своём ферменты клетки-хозяина, а РНК-содержащие тащат полимеразу с собою в вирионе, потому что клеточная РНК в норме не способна к репликации...
Долго и художественно наполняю смыслом каждое отличие. Открываю ответы, а там...
"Возможный вариант ответа:
1) в ДНК-содержащих вирусах содержится тимин, а в РНК-содержащих —
урацил;
2) в ДНК-содержащих вирусах содержится ДНК, а в РНК-содержащих —
РНК;
3) в нуклеотидах ДНК-содержащих вирусах содержится дезоксирибоза, а в
РНК-содержащих — рибоза."
Я просто охренел. Вспомнил историю сразу:
В детском саду тестирование. Дали две картинки — на одной троллейбус, на другой автобус. Задание: найти сходство и различия. Ребенок отвечает:
— Это транспорт для перевозки людей, но автобус приводит в движение двигатель внутреннего сгорания, а троллейбус работает на электрической тяге.
— Неправильно, — отвечает умная тётя в очках. — Отличие в том, что у троллейбуса есть рожки, а у автобуса нет…