Вообщем, вот вам моё мнение. Можете оспорить.
Санкции за обман - полуручные на основе анализа паттерна поведения пользователя в ЯБ данные передаются специалисту, который анализирует данные полученные от бота, и выдаёт марку если видит например объяву в адсенсе типа "получи свой миллион". Поэтому, снимать ничего не надо (разве что самый очевидный адсенс блок под h1). Просто отправка на перепровку. Перепроверяет сотрудник. Если повезло и левая объява из адсенса ему не покажется - то метку он снимает. Если покажется то не снимает.
Имхо снимает ее именно человеческий фактор, а не ИИ
Обманом может быть вообще что угодно. Близко к заголовку разместил, допустим, рекламу. Близко к меню разместил. Цветом подмазал, чтобы на статью было похоже. Просто просил кликать. Голую бабу повесил, по ней кликаешь, а там рекламная ссылка была. Что-то в этом роде.
А в случае мобильных - там вообще лафа, думаю. Если блок рекламы постоянно под палец попадает, вот тебе и перегиб. Ну, вот так вот получается, что он туда попадает. И какой-то странный это блок. Народ кликает. По рекламе переходит. Сразу в обратку. Видно же, что народ не целенаправленно перешел по рекламе, а случайно попал туда. А за склик виноватый ты.
Кругом виноват ты.