Многие Паблишеры обеспокоены ситуацией с блокировками площадок в РСЯ. Мы тоже переживаем за наших Клиентов и решили предпринять меры по минимализации рисков со стороны монетизации.
Что известно сейчас о выкидывании площадок. Из писем понятно, что есть несколько факторов, в том числе и некачественный контент, плохой дизайн. Но мы монетизаторы и нас интересует момент с рекламой и среди причин выделяется зарекламленность. Пришел привет всем тем, кто завешивается по самые не балуй.
Особенно вызывает возмущение отклонение площадок у владельцев с большим трафиком. Как так на площадке 30к уников дейли, а она плохая, ведь поиску она нравиться. Что мы скажем от себя. Первое и оно же важное, нужно понимать, что структура компании Яндекс не едина и что может нравиться поисковому отделу, может совсем не нравиться маркетинговому отделу. Цели у них разные, метрики тоже, в чем-то пересекаются, в чем-то нет. И то, что Вы качаете хорошо с поиска, не значит, что у Вас хорошие метрики по конверсии вашего трафика в клиентов Издателей.
Теперь неприятная новость для владельцев крупных площадок, Вы в двойне под прицелом и Вас анализируют не только со стороны Яндекса, но и со стороны Рекламных агентств и Издателей. Обычно агентства собирают показатели по площадкам от 10к дейли смотрели конверсии и заносили в блэк лист площадки, которые имели показатели ниже их метрик. И они потом рассылались между собой по чатикам и такие площадки ощутимо начинали проседать по CPM не меняя развес.
Нам в свое время удавалось урвать несколько таких списков, даже предупредили об этом некоторых клиентов, которые пришли к нам монетизироваться. Сейчас же Яндекс наладил более тесный контакт и на основе жалоб на площадки выкидывает их за низкую конверсию по трафику, которую они дополнительно перепроверяют уже на своей стороне. Что нам подтвердил менеджер, с которым мы разбирали ситуацию по деталям в выкидывании площадок. Это, один из факторов, по которым могут удалить площадку, жалобы со стороны рекламодателей.
Кстати, Яндекс опять ввел возможность исключать площадки прямо внутри Директа, модерация она везде, если у Вас большая по трафику площадка, будьте уверены Вас отмодерируют внутри системы и без участия Яндекса, а это лишний сигнал.
Там есть еще один интересный пункт это запретить показ блоков на всех площадках, кроме главной страницы Яндекса. Это для тех, кто хочет порассуждать как Яндекс отнимает хлеб и куда мы катимся. И да, закинуть в запрещенные площадки сервисы Яндекса нельзя, ни один из сервисов. Там качество трафика не вызывает сомнение и высокие конверсии.
НО! Тут ВАЖНЫЙ момент. Яндекс выделяет площадки с качественным ПОТВЕРЖДЕННЫМ трафиком в виде своих сервисов и сайты полностью работающие по технологии ТУРБО, но только с автоматической расстановкой рекламы. И исходя из этого мы задали вопрос касаемо скорости загрузки страниц и технической оптимизации и был ответ, что время загрузки контента до первого взаимодействия и полной загрузки страницы важно и учитывается при прочих факторах. И нет турбо не гарантируют, что площадку не выкинут или не отправят на перемодерацию.
Следующий момент, как не странно сливание блоков с контентом и мимикрирование под дизайн, например блок идет сразу за фотографией прилипши к ней вплотную из-за неудачной привязки. Вещь неочевидная на первый взгляд, но названа среди причин. Теперь нужно проверять дополнительно, чтобы в контексте не вылазил блок прилипшим к какому-нибудь элементу дизайна.
Еще фактор нарушений – это неправильное размещение блоков. Как пример вывод всплывающего блока, а кнопка крестика перекрыта кнопкой плагина. Это запрещено делать, есть правила по размещению закрывающих крестиков, там и размер указан и способ вывода. Но тут важно, сейчас робот это увидеть не может, но вот при ручной проверке – это отметят. И тут беда прям беда, т.к. треть пришедших к нам клиентов имеют такие мелкие нарушения. Уж про блоки с высотой 300 пикселей всплывающие на мобайле или прилипшие снизу полоски на десктопе молчу. Соблюдайте правила иначе Вас накажут.