Performance Group Артура Зеленого — крупнейший российский продавец
готовых наборов питания – развернула мощную экспансию. До конца года компания планирует вложить 170 млн рублей, чтобы запустить свои бренды
Level Kitchen и
My Food во всех городах-миллионниках.
В 2021 году Зеленый намерен вывести Performance Group на рынок Казахстана, запустив бренды компании в Нур-Султане и Алматы. Инвестиции в проект – 300 млн рублей.
Рынок готовых рационов питания оформился где-то в 2015 году, когда в Санкт-Петербурге была основана
Grow Food Даниэлем Гальпером и Павлом Паскарем. Спустя год венчурный фонд
AddVenture инвестировал в Grow Food 30 млн рублей, а в 2017 году — ещё $5 млн. С тех пор рынок развивался стремительно. В 2018 году его размер – 4,5 млрд рублей в год. В этом году – 10 млрд. К началу 2021 года ожидается, что рынок вырастет еще на 20%.
"ВТБ капитал" также рассматривают food-tech для инвестиций. По их оценкам, к 2025 году рынок доставки готовой еды достигнет
1,3% от всего рынка продуктов питания в стране. Хотя в 2018 году он еще не превышал 0,2%.
До этого года Grow Food Гальпера и Паскаря была лидером рынка. Ее оборот в 2019 году составил 1,9 млрд рублей. Компания доставляла 120 тыс. наборов в месяц со средним чеком в 1300 рублей. Но в ноябре 2019-го Performance Group начала активно развиваться. Компания привлекла инвестиции
Mail.ru GroupMail.ru Group за 25% долю, приобрела московского конкурента Easy Meal за 80 млн рублей, построила новый завод на Юго-Западе Москвы за 320 млн рублей. За первое полугодие 2020-го на фоне пандемии и самоизоляции выручка Performance Group выросла до 1,45 млрд рублей и вывела компанию в лидеры.
Мощная экспансия, которую развернула компания Зеленого, нужна, чтобы оторваться от Grow Food и быстрее завоевать рынок в городах-миллионниках.