Рынок ИСЖ в ближайшее время ждет хорошее "оздоровление". В ЦБ РФ поступают тысячи жалоб от клиентов, воспользовавшихся полисами инвестиционного страхования жизни, и рост количества этих жалоб уже превышает темпы продажи самого страхового продукта. Глава службы по защите прав потребителей Михаил Мамута в кулуарах форума Finopolis:
"
Это тысячи жалоб на 800 с чем-то тысяч договоров проданных. Не десятки тысяч, но это много, это большое количество жалоб на такое число договоров. Жалобы растут более быстрыми темпами, чем растет число продаж. Неудовлетворенность потребителей растет быстрее, чем объем рынка. И вот это нас смущает сильно, потому что это значит, что что-то там не так"
А проблема вся в том, что рядовой страховой продукт с элементами инвестирования столкнулся
с реалиями российской финансовой жизни. Банки с пониженной социальной ответственностью начали активно впаривать ИСЖ своих дочек-страховых с пониженной финансовой ответственностью клиентам под видом "отличной альтернативы вкладам, да еще и с неограниченной доходностью". Говорить о том, что клиентов не то что не информируют, а порой осознанно вводят в заблуждение, не сообщая о подводных камнях и принципиальных отличиях такого рода отъема денег у населения от обычного депозитарного, не приходится.
Топам исжшной пищевой цепочки(Сбербанк страхование, Росгосстрах и прочим Альфа) - приготовиться, а рыбкам поменьше не уверены, что и залегание на дно поможет. Клиентам же вообще бесполезно куда-либо двигаться: шаг влево, шаг вправо - потеря до 50% вложенных средств, прыжок на месте - банкротство страховой - вы же с ней договор подписали, а не с банком, считайте на рулетке сделали ставку.