Для многих последние новости, связанные с Аэрофлотом, стали неожиданностью. Как же так, компания, которая билась за каждого клиента, постоянно что-то старалась выиграть на каких-то международных конкурсах, строго следила за своей репутацией лучшего работодателя и авиаперевозчика на рынке может открыто объявлять фактически террор в отношении сотрудников низшего и среднего звена и публично плевать в лицо своим VIP клиентам и их родственникам за малейшую критику(из платинового статуса выгнали на мороз не только самого Митю Алешковского, но и его жену)? Потому что может. Аэрофлот образца 2018 года - это не та компания, которую мы знали еще недавно.
За последние годы Аэрофлот стал полноправным монополистом рынка российских авиаперевозок, не просто "крупнейшей компанией", а настоящим хозяином российского неба. Сначала "серп и молот с крылышками" пожрал Трансаэро, став основным бенефициаром ее разорения, затем прибрал к рукам все имущество "ВИМ-Авива", многолетние нарушения в работе которой абсолютно случайно обнаружили надзорные органы в самый удобный момент. В обоих случаях в инфополе шла массированная кампания против пожираемых авиаперевозчиков, их сотрудников и авиапарка, но, о чудо, сразу же прекращалась мистическим образом, как только бенефициар получал желаемое. Сейчас на очереди S7, и Аэрофлот будет до последнего вздоха биться за каждую инициативу или поправку к какому-нибудь законопроекту, чтобы потопить ненавистного конкурента.
На недобросовестном вышибании из игры конкурентов Аэрофлот не останавливается, к 2023 году компания планирует разогнать количество перевезенных пассажиров на дополнительные 100 миллионов(за весь 2017 год всеми авиакомпаниями было перевезено 105 миллионов), открывают новые хабы в Екатеринбурге, Красноярске, Сочи и Новосибирске. То есть фактически удвоить пассажиропоток, и все через себя, любимых.
Основные тренды Аэрофлата в качестве сервиса вы можете оценить уже сегодня. Московский Шереметьево, полностью захваченный компанией, превращен в загон для приемки скотины, где в 2 открытые стойки одновременно регистрируются 5-8 рейсов. Вы, конечно, можете заплатить за их "Скай приорити", тогда будете стоять за свои же деньги в такой же очереди из заплативших пассажиров 5-8 рейсов, но с красной пафосной табличкой. Не стоит списывать со счетов Победу, Россию и Аврору, плоть от плоти Аэрофлота. Ни месяца не обходится без очередного скандала с этими "дочками", то пассажиров ссадят, то морду кому-то набьют, чтобы знали. Хорошо хоть прямо во время полета не сбрасывают неугодных, хотя сбрасывали бы, был бы люк. А еще Победа прямо сейчас бьется в Верховном суде с Минстрансом за отмену права бесплатного провоза элементов ручной клади, хотят заставить платить за пронесенные на борт букеты, дамские сумочки и еще кучу всего.
Потому Аэрофлот может и будет дальше плевать в лицо клиентам и угнетать своих работников. Потому что может себе это позволить. Скоро "перелеты по России" будут значить "перелеты Аэрофлотом", не согласен - иди на все четыре стороны, холоп, или летай рейсами РЖД, других вариантов не будет.