Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2020 June 03
Маркетинг WHOяркетинг
#Недвижимость #Инвестиции

"Никогда уже не будет как было"
"Будет точно так как было"

Две партии акцентуированных на пределе какого-то из страхов граждан любую тему превратят в срач между собой.
COVID здорового человека закончится ни там, ни там - а где-то между, а ещё точнее - вовне этого всего.
Давайте понаблюдаем за первыми приметами нового мира в недвижимости.

Успешные форматы:
1. Розничные склады для хранения личных вещей, офисной и квартирной мебели, организации переездов - ожидаемо "попёрли" в пандемию.
Надо отметить, что тренд на трансформацию и антихрупкость в недвиге предполагает, что такие (перевалочные) базы будут оставаться в фаворе.
2. Попёрла загородная элитка. Тут смешалось несколько трендов, но снова следует отметить, что часть из них точно устойчива. Во-первых, часть народа "свалила за город". Там, в частности, удобнее и переговоры по сложным вопросам проводить - в чистом поле, например (не шутка, новый формат. Осваивайте). Во-вторых, стало труднее экспортировать трудовые нетрудовые доходы (коррупционную маржу). И её традиционно инвестируют в недвижимость. И, наконец, выросла сама маржа: кому карантин. а кому - мать родна. Тендеры без конкурентов на ремонты в Москве. Выборные деньги. Всё впрок, всё - в недвигу.
3. Доставка конечно. Вот, с мест рапортуют - "5,5 миллионов заказов выполнил Delivery Club в мае и успел подключить 4 тысячи новых ресторанов за последние три месяца". (Маркетолог Семён Ефимов сообщает).


Проваливающиеся форматы:
1. Уже более двух лет пишу, что ТРЦ - всё, аудитория упорно не верит. Обычный формат офлайн-торговли в виде мест развлечения и покупок исчезает сразу по нескольким причинам. Обрушена красота потреблядской экономики. Упали доходы населения, - а что ещё более важно, - они продолжают расслаиваться. Богатые ещё больше богатеют (и для них нужен иной сервис в покупках), бедные продолжают беднеть (что тоже потащит за собой смену привычного формата).
Ковидные правила, часть из которых станет постоянными, прибьют его дополнительно:
👉требование социальной дистанции будет убивать трафик
👉отсутствие толпы снизит потребителький раж и настрой на покупки
В Москве открылись ТРЦ. Первые итоги безрадостны: без зон отдыха, ресторанов, детских площадок и увеселений ТРЦ никому не нужны: трафик составил от докризисного от 30 до максимум 50% (и это на фоне того, что они были закрыты два месяца).
2. Бравурные реляции девелоперов жилой недвижимости, перешедших в онлайн и заметивших некоторый (хотя и кратковременный) рост интереса к жилью в пандемию перешли уже в трудно скрываемую тревогу. Вообще, не нужно быть Нострадамусом, чтобы предположить спад активности на рынке жилья вследствие резкого ухудшения экономики. Люди увольняются. Люди получают меньше ЗП. Люди вообще не знают, сколько они будут зарабатывать - откуда тогда спрос на жильё-то? Хотя риелторы и девелоперы продолжают пытаться делать вид, что ничего страшного не произошло. При том, что многие из них уже демонстрируют последний рубеж обороны, субсидируя ставку по ипотеке до ноля процентов, например. Уже сейчас ясно, что год будет провальным для жилья. Упадут и арендные ставки, и стоимость квадрата.
Этому поможет и тренд на отъезд из мегаполисов.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Восемь базовых ценовых стратегий

1. Free Trial Pricing. Бесплатные пробные версии. Бесплатность нужна не для того, чтобы хоть как-то втюхать свой продукт — а чтобы дать ему войти во вкус его использования. Высший пилотаж — сделать так, чтобы он накопил в сервисе какие-то свои данные или наработки, которые жалко будет терять или геморройно переносить. Пример — Dropbox.

2. Prestige Pricing. Премиальная цена. Намеренно установить цену выше рынка, чтобы подчеркнуть его качество и эксклюзивность. Объем продаж может оказаться и не таким большим, но маржа принесет радость. Пример — айфоны, в которых Эппл имеет примерно 12% рынка в штуках, 50% рынка в выручке и 70% в прибыли.

3. Cost-plus pricing. Когда вы просто добавляете к бюджету на создание и продажи фиксированную маржу. Этот способ гораздо лучше, чем продавать себе в убыток, боясь не попасть в рынок. Распространенная ошибка — не закладывать в косты стоимость продаж (включая маркетинг и обслуживание продаж). Пример — студии заказной разработки.

4. Value-based Pricing. Устанавливать цену на продукт в зависимости от то ценности, которую вы даете потребителю. Проблема в том, что ценность продукта в глазах создателей обычно сильно завышена. Но это, по крайней мере, хороший способ проверить гипотезу ценности в бою. Хороший вариант для начинающих стартапов — либо получить холодный душ, либо сорвать джекпот.

5. Captive Pricing. Основной продукт предлагается по цене ниже рынка. Но обновления и дополнения стоят отдельных денег. Хорошая, но опасная стратегия. Если урезать возможности базового продукта, то им не будут пользоваться. Если сделать его приемлемо функциональным — платные дополнения могут и не понадобиться.

6. Skim Pricing. Начальная цена устанавливается высокой, но с течением времени она снижается. Пример — компьютерные игры, книги, фильмы.

7. Underbidding pricing. Поставить такую цену на свой продукт, чтобы вышибить с рынка конкурентов. «Немного дешевле» тут не работает. Например, купонные сервисы знают, что скидки меньше 50% не дают взрывного эффекта. Нужно либо кардинально снижать цену, либо делать это бесплатным и зарабатывать на другом. Пример — Robin Hood, установивший нулевые комисси при торговле акциями или Revolut с нулевыми комиссиями за обмен валюты.

8. Flank pricing. Обход конкурента с флангов. Одновременный выпуск двух продуктов — один дешевле конкурента, другой — дороже. Заботящиеся о цене выбирают более дешевый продукт, о престиже — более дорогой. Конкурент со средней ценой попадает в искусственно созданную черную дыру спроса. Пример — Johnnie Walker с черной и красной этикеткой.

В общем, выставление цены на свой продукт — это вопрос стратегический. Обычные для стартапов игры — «давайте поставим такую же цену, как у конкурента» или «давайте будем на 10% дешевле» — тут не работают.
источник
2020 June 09
Маркетинг WHOяркетинг
А вот и четвертая часть "Цены победы" после длительного перерыва. Без изящной словесности, мочим жестко и по делу. Достаточно сказать, что в конце выпуска звучат слова "российский спорт - это как одна сплошная саентология" и "аминь!".

А теперь кратко о том, о чем именно шел замес в эфире:
- Есть ли вообще ценность у российского спорта, и почему с трудом продаются  билеты на матчи?
- Почему при походе в театр понятно за что отдаешь деньги, а при походе на спортивное мероприятия задаешься этим вопросом?
- Каким образом ценность заложена в цене футболки и в цене на билет?
- Как российские клубы вместо болельщиков вырастили целое поколение халявщиков, которые привыкли к бесплатному входу как к чему-то само собой разумеющемуся?
- Почему КХЛ - это даже не корпоративная лига Газпрома и Роснефти, а вообще не лига по сути своей?
- И как связаны между собой саентологи, коучи и российские управленцы от спорта?

Подкаст традиционно доступен во всех удобных аудиоформатах:
Anchor FM - https://anchor.fm/alexey-seliverstov/episodes/ep-ef4vo5
Castbox - https://castbox.fm/app/castbox/player/id2748804?v=8.20.3
Яндекс Музыка - https://music.yandex.ru/album/10385004
Spotify - https://open.spotify.com/show/5KGeqaWdwSggrPfw9NIVJq
RadioPublic - https://radiopublic.com/-G3A31Z
PocketCast - https://pca.st/c851249c

А также в Подкастах Google - https://podcasts.google.com/?feed=aHR0cHM6Ly9hbmNob3IuZm0vcy8xYzE0OTEwYy9wb2RjYXN0L3Jzcw%3D%3D

И в Apple Podcast - https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B/id1507831058?l=en

Не забывайте жать кнопку "подписаться" в своем любимом плеере!
Anchor
Обоснование ценности спорта и цены на билет, и при чем тут саентология? by Цена победы • A podcast on Anchor
Мы написали статейку. Статья вышла просто замечательная (на мой взгляд): https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/marketing-v-sfere-finansov-b2b-i-slojnyh-uslug-5-obosnovanie-cennosti-i-ceny-5c1bc3dda3d4d100ace80eab?fbclid=IwAR2XlP0XGmiuN4XpXhNkrykmOCGijzG7lVi-JWKz954C2n3plEw64QxxngA
Но потом мы решили ее обсудить в реалиях спорта и уехали куда-то не туда. Но это все не важно потому, что:

Есть ли вообще ценность у российского спорта и почему с трудом продаются  билеты на матчи?
Почему при походе в театр понятно за что отдаешь деньги, а при походе на спортивное мероприятия задаешься этим вопросом? 
 Каким образом ценность заложена в цене футболки и в цене на билет? 
 Как российские клубы вместо болельщиков вырастили целое поколение халявщиков, которые привыкли к бесплатному входу как к чему-то само собой разумеющемуся? 
 Почему КХЛ - это даже не корпоративная лига Газпрома и Роснефти, а вообще не лига по сути своей? И как связаны между собой саентологи, коучи и российские управленцы от спорта?…
источник
2020 June 10
Маркетинг WHOяркетинг
Алёна Владимирская сочно лажанула и спалилась на вранье. "Мне за это никто не платит" и в ссылке именные UTM-метки с названием промо-кампании.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
"Сама попросила ссылки, они прислали". Ну ок ;)
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Ну а для тех кто не знал, основатели "Скиллбокса", Крутов и Коропов - это совладельцы агентства "Mokselle", на основе которого с помощью Петра Осипова была создана "Бизнес-молодость". Крутов вообще является одним из первых совладельцев БМ вместе с Дашкиевым, Капустиным и проч.

Так что если учишься в Skillbox - считай, что учишься у инфоцыган. Такие дела, котаны.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
А вот еще немного основателя Скиллбокса - в гостях у мегазашкваренного Лайк-центра

https://www.youtube.com/watch?v=rNQVN3mvuZg
источник
Маркетинг WHOяркетинг
БЫЛО И СТАЛО в исполнении Алены Владимирской. "Skillbox - это Бизнес-молодость, но это моя любимая Бизнес-молодость, а ну не трожь!"
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2020 June 12
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2020 June 15
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2020 June 17
Маркетинг WHOяркетинг
За попытку исследования - 5, за качество исследования - 2.

https://www.cossa.ru/trends/268747/
источник
Маркетинг WHOяркетинг
5-й выпуск "Цены победы" на этот раз вышел сугубо узко специализированным - про российское регби (это такой спорт с овальным мячиком и с быстроногими огромными брутальными мужиками). Мы не виноваты - это всё гости, Валерий Катынсус и Эдуард Мелкумян из Федерации Регби России. О чём ещё с ними говорить, если не об их виде спорта, верно? Тем более, что "зверушка" для нашей страны неизвестная, а в мире - жутко популярная. А её выкидыш в виде американского футбола - вообще стал культурным явлением в виде Супербоула. При этом, дорогая публика, про маркетинг, менеджмент и бабло мы тоже набросили. Куда ж без набросов-то?!

Краткое содержание выпуска:
- Почему вообще федерация фактически владеет лигой и проводит чемпионат? Разве это лига в таком случае?
- Где стандартная форма контракта? Где регламент по трансферам? И где трансляции?
- Как бороться за зрителя, который явно не поймет, что вообще происходит, увидев регби в первый раз?
- Почему спонсорские деньги от "Лиги ставок" пойдут на детский спорт, хотя давали их на чемпионат России?
- Не пора ли воспитывать клубы жестокими штрафами, как это было в КХЛ?
- Что за фигня с номерами на майках игроков? Где фамилии?
- Регби - это синоним фразы "Потому что так повелось"
- Где самый дикий бедлам с игровым календарем: в регби, волейболе или хоккее?

Слушать, как обычно здесь: https://anchor.fm/alexey-seliverstov/episodes/ep-efhn7p

А также:
Castbox - https://castbox.fm/app/castbox/player/id2748804?v=8.20.3
Яндекс Музыка - https://music.yandex.ru/album/10385004
Spotify - https://open.spotify.com/show/5KGeqaWdwSggrPfw9NIVJq
RadioPublic - https://radiopublic.com/-G3A31Z
PocketCast - https://pca.st/c851249c
Подкасты Google - https://podcasts.google.com/?feed=aHR0cHM6Ly9hbmNob3IuZm0vcy8xYzE0OTEwYy9wb2RjYXN0L3Jzcw%3D%3D
Apple Podcast - https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B/id1507831058?l=en
Anchor
Российское регби: как уйти от любительского к профессиональному by Цена победы • A podcast on Anchor
5-й выпуск "Цены победы" на этот раз вышел сугубо узко специализированным : про российское регби (это такой спорт с овальным мячиком и с быстроногими огромными брутальными мужиками). Мы не виноваты - это всё гости, Валерий Катынсус и Эдуард Мелкумян из Федерации Регби России. О чём ещё с ними говорить, если не об их виде спорта, верно? Тем более, что "зверушка" для нашей страны неизвестная, а в мире - жутко популярная. А её выкидыш в виде американского футбола - вообще стал культурным явлением в виде Супербоула. При этом, дорогая публика, про маркетинг, менеджмент и бабло мы тоже набросили. Куда ж без набросов-то?!
Краткое содержание выпуска:

Почему вообще федерация фактически владеет лигой и проводит чемпионат? Разве это лига в таком случае?
Где стандартная форма контракта? Где регламент по трансферам? И где трансляции?
 Как бороться за зрителя, который явно не поймет, что вообще происходит, увидев регби в первый раз?
 Почему спонсорские деньги от "Лиги ставок" пойдут на детский спорт, хотя давали их на…
источник
2020 June 19
Маркетинг WHOяркетинг
"Ладно бы в анамнезе были просто пройденные 100500 курсов "Бизнес-молодости", посещение тренингов Шабутдинова и членство в "бизнес-клубе" Портнягина - это, конечно, печально, но это обычно лишь первый слой проблемной реальности. Хуже, когда его соскребаешь с пациентов и видишь то, что под ним. А там, помимо комплекса неполноценности и дикого желания быть attention whore, всплывает столько всего "интересного" и с таким характерным запахом, что лучше было и не начинать.

Кто соорудил себе фальшивую биографию и фальшивый послужной список, кто был в психушке или судим за мошенничество, кто в эскорте, кто придумал себе фальшивую национальность (таки евреем быть выгодно!), кто вместо успешного успеха оказался давним должником, кто просто лудоман и алкоголик. А кто успел замазаться в московском тренинговом центре (МТЦ), Лайфспринге, сайентологии и прочих организациях, которых в народе считают деструктивными тоталитарными сектами. И при этом подобные персонажи лезут вокруг всех учить. Естественно, не бесплатно - потому что скам-гуру должны быть при бабле, а наивный лох должен с деньгами расстаться.

Поэтому в "Криптокритике" появляется отдельный формат публикаций. В рамках которого будут публиковаться те факты и участки биографии "коучей" и "менторов", про которые они хотели бы не вспоминать и не сообщать публике. А то вдруг лох очнется, включит мозг и поймёт, что гуру-то не настоящий. И перестанет платить за "успешный успех"."

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/spisok-infocygan-kapustin-iurkovskaia-santalova-i-ih-tiaga-k-okolosektantskim-ucheniiam-sinton-mark-palchik-5ee29a2758e89267a97a96a8

Первый "Список инфоцыган":
- Сергей Капустин ("Бизнес-молодость", ACCEL)
- Ольга Юрковская (известна по скандалу с Еленой Торшиной)
- Анастасия Санталова

@cryptocritique
источник
2020 June 21
Маркетинг WHOяркетинг
Я всегда считал, что в FMCG атрофируется мозг и идёт безвозвратное превращение в биороботов. И видел тому сотни наглядных примеров. И вот ещё один.

https://incrussia.ru/news/uncle-ben-s-izmenit-ajdentiku-iz-za-obvinenij-v-rasizme/
источник