Из всех новых лиц в Белом доме больше всего внимания закономерно сосредоточилось на Ольге Любимовой. Новый министр культуры несомненно наследует Владимиру Мединскому. Но не в стиле управления и во взглядах на подведомственную сферу – здесь госпоже Любимовой только предстоит проявить себя. Речь идёт о личных предпочтениях Владимира Путина. Второй раз подряд «на культуру» назначен человек из другого поколения. И если в 2012 году разница в возрасте между министром и президентом составляла 18 лет, то в 2020-м – уже 28.
Важнейшим из искусств для президента является не только кино, но и все искусства в целом. Занявший кресло министра 8 лет назад медийный Мединский был попыткой перекинуть мост между поколениями. Мост получился Крымский и к 2020 году трудно было найти «мастеров культуры» которых бы не возмущала фигура «главного по культурке». Либералов не устраивали скрепы, скрепоносцев – либералы, «дело реставраторов», «дело седьмой студии», скандалы с финансировнием проектов – рулить культурой оказалось сложнее, чем писать книги о том, почему Россия самая великая страна на свете, а все остальные нам завидуют.
И когда на место сменщика Мединского прочили то Ямпольскую, то лично Михалкова, решение о назначении Любимовой стало неожиданностью почти для всех. «Внучка Качалова, дочка ректора Щепкинского училища, крестница Михалкова, креатура, клиентелла» и вместе с тем – живой человек. С живыми мыслями в заброшенном Живом журнале. Если Путину был нужен просто «молодой, православный, лояльный» министр он бы с легкостью мог выбрать того же Бориса Корчевникова, в конце концов, 37 и 39 лет – не такая уж и большая разница. Но министром стала именно Любимова. Лояльная, но со своим мнением. А многочисленным критикам ещё ничего не успевшего сделать на новом посту министра остается только посоветовать не путать собственное мнение с записями 10-летней давности. Перефразируя Черчилля «Кто в молодости не вёл ЖЖ — у того нет сердца, кто в зрелости не пишет в закрытый чат Телеграм — у того нет ума».