У меня была книжка советского детективщика (и следователя по особо важным делам при Вышинском) Льва Шейнина "Старый знакомый" про войну, и там была такая сюжетная линия, что немцы в селе открыли церковь, а священника найти не смогли, и нашли в городе актера, которому выдали рясу, чтобы он служил службы. Дальше там этот актер помогает партизанам и читает антинемецкие проповеди, то есть сюжет вообще ничего не потерял бы, если бы он был просто священником, но, видимо, важно было показать, что положительный герой не поп, а наш советский актер.
В фильме "День выборов" Ефремов тоже играет прямо настоящего священника, но в начале - такая же не нужная ни для чего, кроме цензурной страховки сцена, в которой Ефремов, будучи просто жуликом и алкоголиком, ворует в театре рясу и переодевается в нее. Без этой сцены по сюжету тоже легко обойтись, но тогда бы у цензуры был повод сказать, что фильм издевается над церковью.
То есть вот два случая использования одного и того же трюка с противоположными целями, которые на самом деле не очень-то и противоположные.