Активистка Лидия Баинова несколько лет участвовала в культурных фестивалях и выступала за сохранение традиций и языка народа Хакасии. А потом попала на допросы и в список экстремистов — на нее завели уголовное дело за пост со словом «революция». Сегодня Баинова пришла на конференцию «282: не верь, не лайкай, не пости»:
«В апреле я написала пост о местном чиновнике, часто пишу чиновникам о сохранении хакасской культуры, а на следующий день ко мне пришли. На митинги не хожу, никуда не баллотировалась, но часто свечусь. В разговоре со следователем я говорила, что никакого призыва не была, что это было гиперболизированное выражение эмоций. Мне сказали, что эмоций не было, казалось, весь пост вообще не прочитали.
Это постоянный стресс. Самое неприятное — попадание в Росфинмониторинг. Обнаружила, когда собирала средства для проекта. А когда собирала средства на защиту, все уже боялись мне помогать. Со мной не хотели сотрудничать. Самое страшное в попадании в этот список — ребенок, я воспитываю его одна»