Министерство здравоохранения предложило закупить для Федерального медико-биологического агентства бизнес-джет французского производства Dassault Falcon 7X, при этом согласно комментарию вице-премьере Татьяны Голиковой, правительство «никогда не принимало решений о приобретении судна иностранного производства», и поручало «проработать вопрос о покупке российского самолета с медицинскими модулями и медицинским оборудованием».
Министр здравоохранения Вероника Скворцова дала потрясающе простой и очевидный ответ: у Falcon 7X дальность полета без дозаправки больше, ресурс авионики — выше, перед взлетом «Соколу» нужен меньший разбег, чем претендующему (почему-то) на это место отечественному Sukhoi Superjet 100.
Самой банальной причиной выбора «француза» оказалась стоимость: Falcon, вместе с двумя медицинскими модулями с оборудованием обойдется в 4.166 млрд рублей, а SSJ100 на условиях лизинга с переходом права собственности через 17 лет — в 5.425 млрд руб.
В принципе, не слишком-то и понятно, отчего сравниваются именно две данные модели — то ли «Сухой» выбран потому, что его репутация на данный момент заведомо плоха, и ведомство рассчитывает именно на Falcon, то ли кто-то лоббирует покупку именно отечественного SSJ, что само по себе вполне нормально, в отличие от лоббирования изделий Dassault Aviation.
Кстати, техзадание на закупку остается неизвестным: в конце концов SSJ тупо больше, поэтому и разбег ему нужен длиннее, и заправляться чаще, зато вместо нескольких человек, в отличие от бизнес-джета, он возьмет несколько десятков больных. В таком случае неясно, отчего министерство не рассматривает близкий по характеристикам самолет, а сравнивает «воздушное такси» с пассажирским авиалайнером.
В целом же ситуация, когда министерство предпочитает зарубежный аналог отечественному самолету, выглядит, с одной стороны, несколько безумно, с другой — два таких борта с регистрационными номерами RA-09007 и RA-09009 числятся на балансе специального летного отряда «Россия», на них перемещаются «высшие должностные лица». Возможно, Минздрав просто тоже захотело почувствовать себя нормальными людьми, и отстраниться от утомляющего российского плебса.