
Во время встречи с коллективом 38-ой Брестской отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады Президент страны Александр Лукашенко объяснил почему в Белоруссии не вводили карантин даже в самый разгар пандемии: «Если бы мы остановились, мы бы никогда не восстановили нашу экономику».
Экспортно- ориентированная экономика Белоруссии не могла себе позволить потерять рынки сбыта. Александр Лукашенко сослался на слова американского президента Дональда Трампа, который прогнозировал, что если не начать работать, то может умереть больше людей, чем от вируса. Но в отличие от США, Белоруссия имеет систему здравоохранения, доставшуюся от СССР и хорошо приспособленную для мобилизационного развертывания на случаи эпидемий.
«Мы не допустили обрушения системы здравоохранения. Она выдержала» - заявил Президент. Десантникам, слушавшим Лукашенко, была понятна логика его борьбы с коронавирусом. В «красные зоны», по поручениям Александра Лукашенко, «десантировались» военные инфекционисты. Борьба с коронавирусом велась как военная операция, которая координировалась «ставкой» во главе с президентом. Фактически действовали методом белорусских партизан: пускали под откос «коронавирусные поезда» и проводили оперативные операции по локализации неблагополучных зон.
Система здравоохранения Белоруссии доказала свою эффективность. Агрессивные атаки коронавируса были отбиты. Удивительно, но ситуация количеством больных коронавирусом в республике лучше, чем в тех странах, где вводился карантин. Ни катастрофы, ни даже серьезного ухудшения эпидемиологической ситуации даже после проведения в Минске Парада Победы – Батька первым шагнул из окопа, не убоявшись свистящих пуль пандемии. Получается, что теперь, спустя полтора месяца после тех событий, опыт Батьки оказался востребован и соседом.
Исторически так оно и полагается: Белоруссия, как известно, первой встретила нашествия в 41-ом, Белорусский же фронт и брал Берлин, хотя и под командой общего для всех маршала Жукова. Сегодня в итоге экономика постепенно восстанавливается. И белорусы начинают убеждаться в правильности выбранной стратегии противостояния коронавирусной угрозе. Если даже Трамп с его ресурсом «печатного станка» выступал с алармистскими заявлениями по поводу угроз экономике в случае продления карантина, то для Белоруссии последствия «остановки» экономики на массовый карантин могли бы обернуться экономической катастрофой, за которой неизбежно последовали бы социальный взрыв и политическая дестабилизация.
По большому счету, для Белоруссии решался вопрос «Быть или не быть»? Прямо об этом Лукашенко на встрече с военными не сказал, но это читалось в тональности и содержании выступления белорусского президента.








