
Да, по статистике в России по выходным и по праздникам церковь посещает куда меньше людей, чем в среднем Европе. А уж с Польшей и Литвой и вообще лучше не сравнивать. НО рассуждение о том, что дескать народ не правильно ведет себя, то есть, он какой-то не тот, как надо, мне кажутся лукавыми.
К сожалению, в России понятия Вера и Церковь существуют не вместе, а параллельно. Миллионы людей, будучи верующими, в храм ходят не слишком часто. Это не то, чтобы такой современный вариант беспоповцев, но что-то близкое к нему. А причина проста. Люди не видят, что Церковь отвечает их чаяниям, запросам, не отвечает на вопросы, которые людям реально важны в плане социальном.
Просто пример. Церковь против абортов. Это очень хорошо. И с точки зрения духовной всем всё объясняется. Но что мешает сделать следующий шаг - сказать о том, что аборт зачастую явление социальное? Что не от бездуховности, а от страха перед бедностью женщины идут на это. Что мешает поднять вопрос о финансовой поддержке молодых семей, как обязанности государства, с экранов, с трибун, где порой бывают иерархи Церкви? А ну да, Церковь же не лезет в светскую жизнь. Конечно.
Именно поэтому священники то говорят о том. что Великая отечественная была карой за безбожие, то на канале "Спас" обсуждают Ленина и его роль в истории (там я узнал, что ВИЛ - это бесовская аббревиатура, имя Ваала), на Всемирном русском народном соборе делают вполне себе политические заявления о жизни страны и даже о геополитике.
Очень удобно говорить, что Церковь это мы сами, что Церковь больше и важнее священника, который ездит на раздражающе дорогой машине(а и такое есть, чего уж). Это такое "мы в домике". Нет, друзья мои. Так не получится. Церковь есть институт социальный по сути своей. А институт, не отвечающий запросам социум, и одновременно пытающийся читать обществу нотации не очень убедителен.
Ты, Андрей, пишешь, что "все эти новости с фронтов войн за пределами наших границ и у нас под окнами - это звуки колокола, который пытается нас разбудить". Верно. У порога война. И где полковой священник?
Служат ли во всех храмах в России, скажем. 2 мая панихиду по погибшим в Одессе и на Востоке Украины вообще?
Есть ли у Церкви позиция по поводу русского народа? Как народа государствообразующего? Видишь, я спрашиваю потому что не в курсе при всей своей осведомленности. То есть позиции или нет, или она весьма аккуратная. Как формулировка про язык государствообразующего народа.
Есть у Церкви внятная позиция по необходимость и собирания русских людей с постсоветского пространства, и предоставлению им гражданства по ускоренной схеме?
Готова ли Церковь всерьез поднимать голос в защиту таких людей, как Грудистов?
Готова ли бороться за столь необходимую обществу социальную справедливость? Например, за социальную поддержку государством малоимущих? Говорить о порочности вызывающей роскоши?
Когда хотя бы на половину вопросов будут даны положительные ответы, тогда все и заработает нормально. Само собой люди пойдет в Церковь. Потому что она станет другой. Требовать от людей перемен и не меняться внутри и внешне - весьма странно.
И н стоит сейчас в ответ рассказывать о проектах Церкви: благотворительных, общественных, просветительских. Я в курсе. И сам в них принимаю некоторое участие. Мы же про другое говорим.
Так что без перемен, новое беспоповство будет продолжаться. С Крестом до Тихого океана дошли и до Памира потому, что священники шли в первых рядах русской армии. Как отец Андрей Малов в Туркестане. А нынче Церковь свое четкое отношение к подвигу Евгения Родионова или отца Анатолия Чистоусова сформулировать не может.
Одной рукой в ладоши не похлопаешь. Тут или всем вместе, в соработничестве, или никак.
https://t.me/Andrafanaslive/2983