Джейсон Шраер провёл большое расследование для Bloomberg, целью которого было рассказать о токсичной атмосфере внутри Ubisoft. Из-за этого было недавно уволено несколько творческих руководителей компании. Вот некоторые детали, о которых мы не знали ранее:
– Руководство давно знало об открытой культуре мизогинии и расизма внутри компании;
– В одном из случаев, когда компания встала на сторону жертвы, ей дали подарочную карту в качестве извинений. И всё, история завершилась;
– Часть сотрудников была удивлена быстрыми действиями компании, после того, как о внутренних проблемах стало известно публично;
– Хаскоет, бывший творческий директор Ubisoft, считался чуть ли не членом семьи для братьев Гиймо;
– Об отношении Хаскоета к женщинам было известно внутри компании, а трёх сотрудниц даже предупреждали не выпивать с ним;
–Часто сюжет игры менялся только ради того, чтобы угодить Хаскоету: разработчики изначально хотели сделать Кассандру единственным главным героем Odyssey, в Origins на главную роль должна была выйти жена Баека — Ая, а в Syndicate Иви и Джейкоб должны были играть одинаковую роль в сюжете (в игре внимание сместилось на Джейкоба);
– Хаскоет объяснял такие решения фразой «Женщины не продают игры»;
– Отчасти именно Хаскоет являлся причиной, почему игры Ubisoft стали ориентироваться больше на открытый мир и сайд-квесты, и меньше — на линейное повествование и кат-сцены;
– По словам тех, кто работал напрямую с Хаскоетом, одним из его любимых слов было «системно». «Ну хоть где-то мы добились системности,» — сказал один из сотрудников Ubisoft, описывая токсичную атмосферу внутри компании.
Расследование целиком вы можете прочитать на сайте Bloomberg:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-07-21/ubisoft-sexual-misconduct-scandal-harassment-sexism-and-abuse