На любых запретах можно неплохо заработать. Если во время "сухого закона" 30-х в США процветали бутлегеры, то в 2019 в Китае – государственные СМИ.
Портал
People.cn (онлайн-версия "Народной газеты" – "Жэньминь жибао") становится главным игроком на рынке онлайн-цензуры, нанимая сотни людей для поиска угрожающей информации в Интернете. Основной заказчик – бизнес, который пытается избежать закрытия сайтов и аккаунтов в соцсетях после недавнего ужесточения цензурных правил. Счёт закрытых сайтов и страниц в соцсетях перевалил за десятки тысяч.
Акции
People.cn подскочили на 240% с начала 2019. На то есть две причины. Во-первых, издание (по сути, один из партийных отделов) серьёзно вложилось в разный софт, помогающий анализировать и удалять контент от текста до анимации.
People.cn заключил соглашение с подрядчиками, в т.ч. с ведущим новостным агрегатором Jinri Toutiao, на выявление и удаление материалов, не соответствующих правительственным указаниям.
Вторая особенность
People.cn – приближенность к власти. Все понимают – кто как не цензоры главной газеты страны чуют, что сегодня можно, а что нельзя. Поэтому несут им деньги, рассчитывая обезопасить свой бизнес.