
Можно, конечно, бубнить, что время от времени накладывали мораторий, но никто ничего не отменял. Сегодня даже можно не упоминать, что санкции против России по поводу Крыма так или иначе будут живее когда-нибудь отставленного Трампа. Никакой веры никому нет. Особенно наследникам Джексона и Вэника. Ибо см. выше. Санкции — это как аддикция. Политический наркотик. А использующий их — конченый наркоман. Потому что у него развивается опасная привычка, осложнённая иллюзией, что именно он решает все дела в мире и имеет право наказать, оштрафовать и, может быть, даже поставить в угол.
Но тут есть ещё забавный момент: Америка прежде так пеклась об эмиграции, а тут вдруг стала волноваться по поводу иммиграции. Признаем, концепция поменялась кардинально. Правда, инструментарий остался прежним. Мы говорим о том, что указ «Защита нации от въезда иностранных террористов в Соединённые Штаты», который сразу назвали «противоречивым», де-факто налагал санкции. Нет, не на страны и не на режимы, а, собственно, на граждан Ирана, Сирии, Ливии, Сомали, Йемена и Ирака. Упс! Меркель недовольна: мусульман обижают. Трамп в чём-то оправдывается. Судьи пытаются этот бан преодолеть и всячески его ослабить.
Но давайте будем честны друг с другом: тут расклад был совсем не с тем, что кто-то выступил против бана на мусульман, потому что это нарушает чьи-то там мифические права въехать в Америку. Если бы этот бан ввела Клинтон, никто бы и слова не сказал — все обсуждали бы только, с чем обычно приезжают граждане Ирака в Америку: с бомбой, скороваркой или просто со схемой водопровода. Но вся эта как бы борьба за всё хорошее просто отражала неприязнь ко всему, что делает Трамп, — не более того. Если бы он ввёл указ о ввозе самых умных студентов с Сахалина, он всё равно был бы виноват, а указ попытались бы торпедировать.
https://russian.rt.com/opinion/433774-malcev-o-samoizoliacii-ssha