Вчера были в кино на «1917» (отличный, кстати, фильм, рекомендую); обратил внимание на социальную рекламу по борьбе с курением перед сеансом. Аудитории говорят, что курение не только вредит здоровью, но и пополняет карманы иностранных табачных компаний (появляется диаграмма с названиям «США», «Британия», «Япония»), которые поделили табачный рынок России. И все курильщики не только ухудшают свое здоровье, но и тратят в среднем по 36 тысяч рублей в год — делая богаче иностранные табачные компании.
Интересно, как националистическое противопоставление «мы» — «они», идея «кругом враги» проникает уже и в социальную рекламу. Вот если бы сигареты продавали российские компании, то, конечно, другое дело!.. Тут и здоровье свое было бы не так жалко.
P.S. Не защищая табачные компании (сам не курю и никому не советую), хочется все-таки напомнить, что производство у них локализовано в России и налогов здесь они платят немало — по-честному бы надо и об этом сказать.