Есть вероятность, что адвокаты Егора Жукова смогут оспорить в высших инстанциях решение кунцевского суда, потому что с такими формулировками нужно нахер идти, конечно.
Жукова признали виновным по 280 статье и дали 3 года условно с запретом на ведение собственных соцсетей и блогов, пользоваться интернетом можно.
Обвинение строится на экспертном заключении сотрудника Института криминалистики ФСБ Александра Коршикова, у которого нет высшего лингвистического образования, но который увидел в роликах Жукова призыв к свержению конституционного строя. В одном из роликов Коршиков зацепился за фразу
«нужно хвататься за любые формы протеста».
«Формально призыв “приниматься за любые формы протеста” включает в себя и крайние насильственные формы протеста, как одни из возможных форм протеста», — говорится в экспертном заключении. Это — отправная точка.
Почему это bullshit? По сути, суд признал фразы типа "я готов на ВСЁ" или "я сделаю для тебя, что угодно" экстремизмом за который можно сажать, теоретически такие фразы можно трактовать как "я готов убивать" и "я готов устраивать теракты". Следовательно важен контекст. Жуков делал обзоры на формы ненасильственного протеста. Тот агитационный ролик, который форсят каналы-проститутки, где якобы Жуков призывает перекрывать трассы, и скорая помощь не может проехать через пробку — это монтаж и вырванные фразы из контекста. Собственно всё дело строится на этом, Жукову не смогли пришить организацию массовых беспорядков и решили состряпать 280 статью, по которой, с такими формулировками, можно посадить кого угодно.
Никита Чирцов получил сегодня год реального срока, Павел Новиков - штраф 150к, а Владимир Емельянов 2 года условно.
Но, это всё настолько мелко и жалко, если честно.
В октябре Ростовский областной суд дал Владиславу Мордасову (22 года) и Яну Сидорову (19 лет) по 6,5 лет реального срока, по сути, за одиночные пикеты, абсолютно беспредельное дело. Про это практически никто не написал, а сейчас и вообще благополучно забыли, а парни сидят.